Самолёт-носитель предназначен для ускорения первых ступеней ракет — планировалось, что с него ракеты будут отправляться на орбиту. Stratolaunch разрабатывает основанная Полом Алленом компания Stratolaunch Systems.
Гигантский двухфюзеляжный самолёт Stratolaunch впервые был представлен в 2017 году — тогда его выкатили из ангара, чтобы испытать топливозаправочную систему. В декабре того же года начались рулёжные испытания. Теперь же он показал, что может ещё и летать.
Размах крыла Stratolaunch превышает все построенные и взлетевшие до этого момента самолёты. Для сравнения, Ан-225 «Мрия», впервые взлетевший в 1988 году, имеет размах крыла в 88,4 метра. При этом у сравнимая грузоподъёмность — предполагается 250 тонн у Stratolaunch, а «Мрия» способна нести 253,8 тонны. «Летающая лодка» Говарда Хьюза, пролетевшая 2 километра на высоте 21 метр в ноябре 1947 года, имела размах крыла в 98 метров.
Stratolaunch — площадка воздушного старта для отправки ракет на орбиту. Но, к сожалению, пока неясна судьба этого самолёта. Пол Аллен, основатель и идеолог компании, умер в октябре 2018 года. Сообщают, что компания уволила больше 50 человек. Разработку собственных ракет остановили, а ракеты-носители Pegasus сейчас не очень востребованы на рынке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий