Кажется, приватность в 21м веке становится все более размытым понятием.
В не столь далеком прошлом лишь несколько моих друзей знали, где я нахожусь в любой момент времени. Лишь немногие знали, что я покупаю, куда хожу после работы, как провожу свои выходные.
Сегодня благодаря технологическим «достижениям», нужно прикладывать немалые усилия, чтобы сохранять эту информацию в тайне. Даже если вы не пользуетесь активно социальными сетями, то cookies, GPS и системы распознавания лиц делают каждый наш шаг отслеживаемым, вычисляемым и в целом, доступным.
«Но кого это волнует?» Я часто слышу этот вопрос. «Мне нечего скрывать!».
Нет.
Всем есть что скрывать.
Я не говорю, что среднестатистический Джо руководит лабораторией по производству метамфетамина или скрывает свое желание пошалить с детьми. Я лишь говорю, что у всех есть что-то, что они предпочли бы не раскрывать общественности.
Например, я просто обожаю раздеться и отрываться под музыку Тейлор Свифт, когда я один дома с плотно закрытыми занавесками. Но если бы ролик с моими плясками попал в сеть или в руки вымогателя — я был бы уже не таким легкомысленным.
Может быть, я не стесняюсь сообщить своему врачу о проблемах с кишечником или лобковыми волосами, но я бы предпочел, чтобы мой начальник не знал об этом.
Я мог бы сказать своим друзьям, где буду гулять в субботу вечером. Но если бы жуткий парень из тиндера с нервным тиком и манией к ножам знал об этом… ну, я бы перенес свои планы.
Приватность не просто о сокрытии того, что мы делаем неправильно, как если бы мы нарушали закон. Она еще и о сохранении информации доступной лишь вам.
Но с течением времени и развитием технологий конфиденциальность быстро уходит в прошлое. Она становится привилегией, ради которой рам надо усердно трудиться, чтобы ее сохранить…
Кажется, почти каждый день появляется новая история, демонстрирующая зловещие способы использования нашей личной информации против нас.
Статья, опубликованная ABC, показала, что наши онлайн-привычки и история поиска фактически определяют цены, которые нам предлагают, когда речь заходит о покупках в Интернете.
Например, при бронировании авиабилетов авиакомпании получают доступ к нашим cookies, чтобы узнать, неоднократно ли мы проверяли конкретное время полета. И в качестве награды за нашу настойчивость, они поднимут цену — только для нас — они знают, что мы так сильно хотим этого полета, что мы готовы выложить ради него почти все.
Таким образом, с нас взяли 300 долларов, а человек, сидящий рядом с нами, обеспечивает себе место всего за 150 долларов.
И не оправдывайтесь; подлое использование наших данных не ограничивается покупками авиабилетов. Будь то бронирование отелей, аренда автомобилей или любые другие виды заказов, имея достаточное количество наших данных на руках, корпорации могут выжать из нас столько, сколько они думают — нет, знают — что мы готовы заплатить.
Технологические компании, конечно, более чем рады протянуть руку помощи. За свою цену.
Google и Facebook, будучи «бесплатными» для использования, каким-то образом сумели стать двумя самыми богатыми компаниями в мире. Как, спросите вы? Используя нашу частную жизнь и продавая наши данные, которые якобы случайно у них оказались. Данные, которые чрезвычайно ценны для их настоящих клиентов.
Есть причина, по которой Стив Джобс не разрешал своим детям пользоваться девайсами. Есть причина, по которой Марк Цукерберг скупил все дома, окружающие его и заклеивает камеру телефона и ноутбука.
Не знаю, как вы, но если мой повар не ест еду, которую он приготовил… что-то не так.
Так что да, наши данные явно собраны и проданы. И когда дело доходит до нашей частной жизни, это не круто. И все становится только хуже.
Любой, кто смотрел первый сезон «Черного зеркала», помнит ту серию, в которой система социального кредита определяла привилегии и наказания, получаемые гражданами. По мере того, как развивался этот эпизод, жизнь безобидного главного героя все больше распадалась, что привело к резкому снижению ее социального кредита после серии неудачных событий.
К концу она стала совершенно неспособной поддерживать свою жизнь в качестве здравого члена общества.
Звучит довольно ужасно, правда? К счастью, это просто сериал.
Вообще-то, нет.
В настоящее время в Китае внедряется аналогичная система социального кредитования. Она объединяет финансовые, социальные, юридические и политические кредитные рейтинги граждан в одну «удобную» централизованную оценку «социальной надежности». Оценка, которую можно отслеживать и настраивать с помощью 50 миллиардов общественных камер видеонаблюдения, разбросанных по всему городу. Камеры, конечно, оснащены современной технологией распознавания лиц.
Как и в «Черном зеркале», оценка гражданина Китая диктует им привилегии и наказания.
Придерживайтесь государственной линии партии, будьте хорошим мальчиком, платите налоги, и вы можете получить льготы или иметь доступ к хорошей школе для ваших детей. Но нарушьте некоторые пункты, заплатив арендную плату на день позже или — боже упаси — обсуждая правительство… ну, вы можете просто оказаться не в состоянии путешествовать на общественном транспорте, арендовать жилье или даже покинуть страну.
Это не выдумка. Это не заговоры. Это уже истина. Это мир, в котором мы живем. Это реальные вещи, которые уже происходят с реальными людьми.
И не будьте настолько наимвными, чтобы думать, что такие оруэлловские системы мониторинга используются исключительно в Китае.
Walmart недавно объявил о намерении оснастить тележки для покупок биометрическими сенсорами для измерения пульса, температуры и даже скорости движения покупателей по всему магазину. Потому что, видимо, им нужны подробные физиологические данные, чтобы определить, когда клиенты испытывают стресс и нуждаются в помощи.
Вся это ситуация поистине, по-настоящему в ж*пе.
Но что мы можем сделать? Есть ли какой-либо способ защитить нашу конфиденциальность в эпоху, когда наша информация собирается, сопоставляется, продается по самой высокой цене и используется как взяточничество и шантаж?
К счастью, некоторые системы существуют для защиты нашей конфиденциальности. Они не идеальны… но они — начало.
- Brave — это бесплатная альтернатива Chrome, Explorer и Mozilla Firefox для просмотра веб-страниц. Это позволяет вам серфить по Интернету без рекламы и cookie, отслеживающих каждое ваше движение.
- Duck Duck Go — альтернативный поисковик. В отличие от Google, он не отслеживает ваши поиски и, следовательно, не выводит результаты поиска, которые соответствуют вашим ожиданиям.
- VPN — позволяют шифровать данные, когда они покидают ваш компьютер, что позволяет вам просматривать веб-страницы «анонимно».
- LastPass — парольный менеджер. Он делает возможным иметь разные пароли для всего, усложнаяя работу хакерам, если они захотят украсть ваши деньги / личность.
Указанные продукты не являются лучшим решением. Конечно, сохранение приватности требует бОльших усилий, а парольный менеджер вообще про безопасность, а не приватность.
Если этого недостаточно — всегда есть более экстремальные, более надежные варианты. Переезд в хижину в лесу, жизнь за решеткой и так далее.
Для тех из нас, кто менее склонен полностью отказываться от своей жизни, какой мы ее знаем, отказ от удобства смартфона может быть более вероятным шагом. Старые добрые Alcatel и Nokia, которые просто звонят и отправляют / получают текстовые сообщения, усложняют слежку.
Я знаю, это звучит экстремально. И, конечно же, иногда надо запускать карты, чтобы разобраться с навигацией. И музыка должна храниться на другом устройстве. И вы не можете обновлять свой Facebook каждые 3 минуты.
Но серьезно, это было не так давно, мы все жили так. И как-то же мы выжили.
Единственный вопрос, который остается сейчас, — это то, что мы ценим больше: наше удобство или нашу конфиденциальность.
Ваш ход.
Комментариев нет:
Отправить комментарий