...

воскресенье, 28 июля 2019 г.

Где учат преподавать (не только в пед. институте)

Кому будет полезна статья:

  • студентам, которые решили подзоработать репетиторством
  • аспирантам или специалистам, которым выдали семинарскую группу
  • старшим братьям\сестрам, когда младшие просят научить программировать (вышивать крестиком, говорить на китайском, анализировать рынки, искать работу)

То есть всем тем, кому нужно учить, объяснять, и кто не знает за что хвататься, как планировать уроки, что рассказывать.

Здесь вы найдете: ссылки на обучающие курсы и книги по педагогике и об образовании, на материалы о том, где почитать про обучающие цели, о привлечение внимания и упрощение материала.


то, как на вас смотрят ученики
кто я и зачем я искала эту информацию

Я программист, но преподованием занимаюсь с младших курсов института. Преподавала математику 8-9 классам вечерней школы, вела семинары по питону, более 5 лет занимаюсь репетиторством математики и программирования. Однако, несмотря на имеющийся опыт, планировала я на 1-2 урока вперед и периодически видела незаданный вопрос на лицах учеников “Зачем мы это учим? Оно нам точно нужно?”. В итоге, решила выяснить, а что вообще можно улучшать в преподавании и как. Исследовала все материалы, до которых дотянулись мои руки.


Итак. Найденные материалы о педагогике и образовании. Это книги, курсы на курсере и платные онлайн курсы.

Книги


“Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным” Джули Дирксен.

Если у вас нет времени искать информацию и проходить курсы, но вы хотите улучшать свои навыки преподавания — прочтите эту книгу. Она сама по себе отличный пример, как делать понятное запоминающееся обучение. В ней рассказывается про мотивацию, работу памяти, как довести учеников до результата и мотивировать их.
Автор говорит очевидные вещи, которые всем и так известны с детства. Но потом приходит осознание, что ты эту информацию никак не используешь и что с её помощью можно сильно улучшить понимание материала учащимися.

“Не рычите на собаку! Книга о дрессировке людей, животных и самого себя”. Карен Прайор.

Книга о законах поведения человека и животного. Рекомендую читать не только преподавателям, но и владельцам непослушных животных, родителям и руководителям. Тут рассказывается, что такое обратная связь, положительные подкрепления и как они работают. Книга перевернула мои представления о наказаниях. Объяснила, почему школа так плохо обучает. Вы найдете 75 страниц информации, 100+ (не считала) примеров об применение различных методов дрессировки или убеждения. Не всю информацию можно применить для обучения, часть информации применима только к дрессировке.

“Мастерство учителя. Проверенные методики выдающихся преподавателей” Дуг Лемов.

Если вы учите младших школьников в группе — это обязательное чтение для вас. В книге собраны простые методы, которые улучшат результаты ваших учеников. Но если вы учите взрослых в маленьких группах — полезного найдете мало. Помимо советов про ведение самого урока тут можно найти информацию о том, как расставить парты, как планировать урок, как приветствовать учеников перед уроком

“Искусство объяснять Как сделать так, чтобы вас понимали с полуслова”.Ли ЛеФевер.

Чтобы получить крупицы полезной информации, нужно продираться через кучи историй и рекламу компании автора. Но полезную информацию об организации презентации и проектировании объяснений вытащить можно.

Курсы на Coursera


Можно бесплатно получить все материалы (в том числе и некоторые тесты), если прослушать курс.
как прослушать курс на курсере
На курсере можно получить материалы большинства курсов бесплатно. Не будет доступа к оцениваемым курсам, вы не получите сертификат, но все материалы вам будут доступны.
Для этого нажмите на кномку зарегистрироваться на курс (именно на курс, а не на специализацию! это важно):

зарегистрироваться на курс
Внизу, после предложения получить первые 7 дней бесплатно будет маленькая надпись: «Прослушать курс»

прослушать курс
Нажимайте. Вуаля, вы великолепны. У вас есть доступ почти ко всем матералам курса

“university teaching” от университета Гонконга.

Очень много информации с примерами её применения. Как составлять задания, давать обратную связь, вовлекать учеников в обучение и многое другое. Показаны примеры реальных лекций и семинаров, если вы преподаете в больших группах, очень рекомендую посмотреть. И тут вы найдете множество ссылки на статьи и исследования тех или иных методик.

“e-Learning Ecologies: Innovative Approaches to Teaching and Learning for the Digital Age”

Курс рассказывает как могут изменить к лучшему процесс обучения цифровые технологии. Практической информации мало, но слушать очень интересно — мы сейчас живем во время этих изменений и, возможно, наши дети будут учиться по новым принципам. Это не про то, как улучшать навыки преподавания, а по то, как сейчас может измениться образование.

“Teaching Science at University” от университета Цюриха.

Выглядит интересно, но так как уже был переизбыток информации не смотрела.

“Foundations of Teaching for Learning: Planning for Teaching and Learning”

Осилила всего две лекции. Настолько монотонного голоса давно не слышала. Может быть материал и неплох, но воспринимать очень сложно. Можно использовать как пример, как не надо делать обучение. Рекомендую в качестве снотворного.

Платные курсы


Очень много информации, необходимой для улучшения навыков преподавания вы можете найти бесплатно. Стоит задуматься о платных курсах, если вы хотите обратной связи, персональных ответов на вопросы.

“Основы образовательного дизайна”

Двухмесячный курс с огромными домашними заданиями. Сюда стоит идти ради раздаточных материалов и проверки домашних заданий. На курсе будете составлять программу для своего курса, анализировать аудиторию, прописывать цели и думать, как замотивировать студентов. По всему сделанному получите обратную связь. У курса специфичный формат — множество коротких видео от 1 до 20 минут. Мне, как фанату двухчасовых лекций на 2x, было тяжко. Нормальной страницы у курса пока нет, но вроде должен быть еще один запуск.

Фоксфорд

Здесь также нашла много материалов для переподготовки преподавателей здесь. Ничего сказать про них не могу, не слушала.

Заключение


В заключение — мой личный топ материалов:
  1. Вначале прочитайте “Искусство обучать”. Минимум затраченного времени, максимум пользы.
  2. Если у вас все хорошо с планированием и целями обучения — посмотрите курс на курсере от университета гонконга. Там вы найдете много советов, которые можно медленно вводить в практику
  3. Если у вас полное непонимание, что делать, с какого конца хвататься за улучшение программы — идите на курс «Основы образовательного дизайна». Тут вам поставят мозги на место и за ручку доведут от “аааа, чему и как учить” до “ух ты. а у меня классный план”.

Подавайте интересно материал, учитесь учить учащихся учеников и радуйтесь жизни:)

P.S. Буду рада полезным ссылкам и материалам:)

P.P.S. Интересны ли заметки о преподавании? По следам курсов я могу рассказать об анализе аудитории, постановке обучающих целей, поддержании мотивации у студентов. Делать ли заметку про обучение?

Let's block ads! (Why?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий