Either пришел из функциональных языков программирования. Он предоставляет значение одного из возможных типов:
- Left (в случае неудачи);
- Right (в случае успеха).
Базовая реализация Either
/// Signature of callbacks that have no arguments and return right or left value.
typedef Callback<T> = void Function(T value);
/// Represents a value of one of two possible types (a disjoint union).
/// Instances of [Either] are either an instance of [Left] or [Right].
/// FP Convention dictates that:
/// [Left] is used for "failure".
/// [Right] is used for "success".
abstract class Either<L, R> {
Either() {
if (!isLeft && !isRight)
throw Exception('The ether should be heir Left or Right.');
}
/// Represents the left side of [Either] class which by convention is a "Failure".
bool get isLeft => this is Left<L, R>;
/// Represents the right side of [Either] class which by convention is a "Success"
bool get isRight => this is Right<L, R>;
L get left {
if (this is Left<L, R>)
return (this as Left<L, R>).value;
else
throw Exception('Illegal use. You should check isLeft() before calling ');
}
R get right {
if (this is Right<L, R>)
return (this as Right<L, R>).value;
else
throw Exception('Illegal use. You should check isRight() before calling');
}
void either(Callback<L> fnL, Callback<R> fnR) {
if (isLeft) {
final left = this as Left<L, R>;
fnL(left.value);
}
if (isRight) {
final right = this as Right<L, R>;
fnR(right.value);
}
}
}
class Left<L, R> extends Either<L, R> {
final L value;
Left(this.value);
}
class Right<L, R> extends Either<L, R> {
final R value;
Right(this.value);
}
Реализация совсем базовая, уступает решениям на других языках, но со своей задачей справляется. Я использую этот тип как результат всех методов репозитория, а обработку исключений перенес в слой данных. Это избавляет блока от конструкций try/catch, за счет чего код становится более читаем.
Пример с try/catch
class ContactBloc {
final ContactRepository contactRepository;
ContactBloc(this.contactRepository);
@override
Stream<ContactState> mapEventToState(ContactEvent event) async* {
if (event is GetContactEvent) {
yield LoadContactState();
try {
var contact = contactRepository.getById(event.id);
yield ContactIsShowingState(contact);
} on NetworkConnectionException catch (e) {
yield NetworkExceptionState(e);
} catch (e) {
yield UnknownExceptionState(e);
}
}
}
}
abstract class ContactRepository {
Future<Contact>getById(int id);
}
Пример с either
class ContactBloc {
final ContactRepository contactRepository;
ContactBloc(this.contactRepository);
@override
Stream<ContactState> mapEventToState(ContactEvent event) async* {
if (event is GetContactEvent) {
yield LoadContactState();
final either = contactRepository.getById(event.id);
if (either.isRight) {
final contact = either.right;
yield ContactIsShowingState(contact);
} else {
final failure = either.left;
if (failure is NetworkFailure) yield NetworkFailureState(failure);
if (failure is UnknownFailure) yield UnknownFailureState(failure);
}
}
}
}
abstract class ContactRepository {
Future<Either<Failure, Contact>>getById(int id);
}
По поводу читаемости, кто-то может возразить. Возможно кому-то привычен try/catch и будет по своему прав, по большей части это вкусовщина. Дополнительным преимуществом является то, что мы сами можем определить иерархию Failure и возвращать в левой части. Допустим сделать абстрактный Failure, от него сделать общие для всех фич ServerFailure, NetworkFailure и какие-нибудь специфичные для текущей фичи ContactFailure, с наследниками. В блоке мы точно будем знать, какие из Failure ожидать.
Минусом в реализации Failure на Dart, является отсутсвие sealed classes как в kotlin, иначе бы не было этих if'ов с кастингом. Язык молод, активно развивается и надеюсь, что придет время и у нас появятся инструменты, позволяющие более лаконично писать обработчики.
Кому-то может не понравится данная реализация, возможно сочтет ее бессмысленной, но я лишь хотел ознакомить Вас с возможностью функционального подхода обработки ошибок в Dart, хоть использование не получилось таким изящным как в других языках.
Ресурсы:
Комментариев нет:
Отправить комментарий