...

суббота, 13 июля 2019 г.

Новости недели: цена билета Hyperloop в России, майнинг на ЭВМ программы «Аполлон», ИИ-бот в StarCraft II

image

В этом выпуске читайте:

  • подсчитана цена билета для Hyperloop от Москвы до Санкт-Петербурга;
  • на компьютере программы «Аполлон» попробовали майнить биткоин;
  • VAIO выпустила ноутбук с большим количеством портов;
  • видеоигры не делают людей жестокими, это просто игры;
  • IBM закрыла сделку по приобретению Linux Red Hat;
  • разработчики российского ПО получат 15 млрд поддержки;
  • AlphaStar сразится в StarCraft II на Battle.net.

От Москвы до Питера на Hyperloop


Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) подсчитал стоимость транспортного сообщения на основе системы Hyperloop между Москвой и Санкт-Петербургом. С учетом строительства инфраструктуры, которая составит около 1,18 трлн рублей без учета затрат на отчуждение земли, стоимость проезда составит 27,5 тыс. рублей. Если государство поможет реализовывать этот проект, то цена билета должна упасть до 16,1 тыс. рублей, что все равно слишком много для обычного пассажира.

«Основным потребителем транспортной системы Hyperloop при рассчитанной стоимости билета может быть только деловое сообщество и население с высоким уровнем достатка, но данная аудитория не сможет обеспечить пассажиропоток, необходимый для окупаемости проекта в обозримой перспективе. В связи с этим строительство системы Hyperloop между Москвой и Санкт-Петербургом с расчетом на доход от эксплуатации выглядит нецелесообразным», — утверждают авторы исследования.

На ЭВМ программы «Аполлон» попробовали майнить биткоины


Специалист по электронике Кен Ширифф смог восстановить бортовой управляющий компьютер программы «Аполлон». После того, как ЭВМ была доведена до рабочего состояния, на машине попробовали майнить биткоины. Речь идет о работе с компьютером, который управлял как командным, так и лунным модулями в ходе миссий полета на Луну.

Собственно, сюрпризов никаких не было — этот компьютер не приспособлен для подобных вычислений. «Попытка добывать биткоины на AGC казалась бессмысленной. Обработка алгоритма хеширования биткоинов на языке ассемблера на этом 15-битном компьютере 60-х годов была сложной задачей, но я заставил его работать», — пишет Кен.

«AGC тратит 5,15 секунд на один хэш SHA-256. Поскольку биткоин использует двойной хэш, это приводит к скорости хэширования 10,3 секунды на хэш. Компьютер потратит в миллиард раз больше времени, чем составляет возраст вселенной, чтобы успешно добыть один блок».

VAIO представила ноутбук с кучей разъемов и портов


Компания VAIO представила новую модель ноутбука — SX12. Диагональ дисплея устройства — 12,5 дюймов, но основная «фишка» этого устройства не в экране. Дело в том, что разработчики оснастили устройство большим количеством портов, большим, чем у практически любого современного ноутбука.

Что касается последних, то у SX12 есть практически все разъемы, которые могут понадобиться в процессе работы. Это три порта USB-A, порт USB-C, полноразмерный слот для карт памяти формата SD, порт для наушников, Ethernet и даже VGA, о котором забывает подавляющее количество производителей. Правда, и стоит устройство немало. За базовую версию придется заплатить немногим свыше $1000, за старшую версию компания просит в два раза больше.

Исследователи: нет, видеоигры не делают людей жестокими


На днях исследователи из Стетсонского университета в США представили результаты очередного исследования, целью которого было выяснить влияние видеоигр на психологическое и эмоциональное состояние человека. Как оказалось, видеоигры не вызывают у людей желание проявлять агрессию в реальной жизни.

Исследование было долгосрочным — его продолжительность составила около двух лет. В результате выяснилось, что агрессивные игры не связаны ни с одним из сценариев асоциального поведения. «Данные этого исследования не подтверждают вывод о том, что видеоигры являются причиной агрессии или отказа от просоциального поведения у молодежи», — гласит статья.

IBM стала владельцем Red Hat


Корпорация IBM объявила об окончательном закрытии сделки по покупке поставщика открытого программного обеспечения — компании Red Hat за $34 млрд. По словам представителей IBM, давления на новый актив оказываться не будет, компания сбережет свой нейтралитет. В ближайшем будущем планируется выпуск гибридной мультиоблачной платформы следующего поколения.

«Когда мы говорим с клиентами, их проблемы ясны: им нужно двигаться быстрее и дифференцироваться с помощью технологий, — сказал президент и генеральный директор Red Hat Джим Уайтхёрст (Jim Whitehurst) в подготовленном заявлении. — Они хотят построить более коллаборативные культуры, и им нужны решения, которые дают им гибкость для создания и развёртывания любого приложения или рабочей нагрузки в любом месте. Мы считаем, что открытый исходный код стал стандартом де-факто в технологии, потому что он позволяет создание таких решений. Объединение усилий с IBM даёт Red Hat возможность привнести больше инноваций с открытым исходным кодом в ещё более широкий круг организаций и позволит нам масштабироваться, чтобы удовлетворить потребность в гибридных облачных решениях, которые обеспечивают истинный выбор и гибкость».

Разработчикам российского ПО предоставят 15 млрд рублей


Импортозамещение шагает по России — сейчас разработчики отечественного программного обеспечения получат около 15 млрд рублей поддержки. Средства будут выделены в рамках работы по программе «Цифровая экономика». Проект уже готовится группой по направлению «Информационная безопасность» при АНО «Цифровая экономика».

Стоит отметить, что финальная сумма гранта может быть и больше, точный объем помощи еще не определен. Треть суммы выделяется федеральным бюджетом, а еще две трети заявлены как внебюджетное финансирование.

AlphaStar от DeepMind сыграет с геймерами в StarCraft II на Battle.net


Компания DeepMind заявила о том, что ее ИИ, AlphaStar, будет играть на реальных серверах с реальными людьми в StarCraft II. Поединки планируется проводить в рейтинговом режиме StarCaraft, при этом противники не будут знать, что их противник — машина.


Подбор соперников будет производиться в случайном порядке, что позволит проводить соревнования в реалистичных условиях. К сожалению, общее количество игр, которое планируется провести, а также их частот разработчики не раскрывают. При этом известно, что и победу, и поражение пользователям будут засчитывать так же, как это делается в обычных играх на MMR.

Let's block ads! (Why?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий