Оператор будет продавать эту информацию коммерческим структурам для проведения таргетированных рекламных кампаний, рассчитанных на автовладельцев: «Любые данные от автомобиля можно будет получить только с согласия его владельца. При этом он вправе отказаться от передачи данных либо обменять их на выгодных для себя условиях на сервисы и скидки при оплате товаров и услуг», — подчёркивает выгоды автовдалельцев Евгений Белянко.
- модель и марка автомобиля;
- техническое состояние;
- маршруты передвижения;
- продолжительность остановок вблизи торговых центров, ресторанов и других мест отдыха (что указывает на посещение автовладельцем этих точек);
- контактные данные владельцев: телефоны и адреса электронной почты, куда можно присылать дополнительную информацию от рекламодателей.
Автовладельцы — это по определению платёжеспособные клиенты. Поэтому информация из базы можт заинтересовать многих покупателей. Самый просто пример — автосервис, который желает составить список всех автомобилей в районе своего обслуживания, у которых подходит к концу срок технического обслуживания, с указанием модели автомобиля и телефонами владельцев. Этим клиентам можно разослать коммерческие предложения. Например, предложить техосмотр со значительной скидкой.
Каждую запись из базы по такому запросу маркетологи называют «лидом». По мнению специалистов, цена одного «лида» составит 4–8 рублей. Срок окупаемости сервиса пока не рассчитан, затраты на его создание составят 3–5 млн руб., а вся система сбора и хранения данных обойдется примерно в 3 млрд руб.
Основными пользователями сервиса должны стать автодилеры, станции техобслуживания и онлайн-магазины товаров для водителей.
Чтобы дать согласие на передачу данных от своей машины, нужно будет установить на смартфон специальное приложение, интегрированное с системой. Каким будет пользовательское соглашение — пока не ясно. Но не секрет, что сейчас различные интернет-сервисы (например, соцсети) прописывают в нем массу условий, которые становятся сюрпризом для клиентов, но те вынуждены на них соглашаться.
Есть вероятность, что согласие на передачу данных многие автовладельцы будут давать, просто не обращая внимания на надпись мелким шрифтом: «Главная цель — уйти от таких бездумных «галочек» в соглашениях, — пояснили в НП «ГЛОНАСС». — Если пользователь соглашается на передачу своих данных, то ему начинают приходить таргетированные рекламные предложения на особых условиях. Механизм донесения этих предложений пока прорабатывается, но это точно будет не спам-рассылка. Вероятнее всего, речь пойдёт об уведомлении в специальном приложении на смартфоне».
И ещё один принципиальный вопрос пока не прописан в российском законодательстве: кому конкретно принадлежат данные об автомобиле гражданина: владельцу автомобиля, дилеру или производителю. Здесь могут быть замешаны законы об интеллектуальной собственности, согласно которым автовладелец не сможет получить права собственности на технические данные от программного обеспечения автомобиля.
В НП отметили, что этот вопрос сейчас прорабатывается.
Если городские власти получат доступ к такой базе, то это открывает принципиально новые возможности для урбанистики, говорит Евгений Белянко: «Компании смогут улучшить эффективность своей работы. Городские службы — более качественно планировать развитие дорожной сети и приоритеты ремонта дорог, владельцы АЗС — оптимизировать расположение заправочных станций, а экологические службы — заранее предсказывать повышение концентрации опасных веществ».
На начало 2019 года в России было зарегистрировано 51,4 млн автомобилей. При этом доля «умных» машин, способных передавать различные данные с бортовых устройств, достигает 40%, по статистике НТИ «Автонет». В ближайшие пять лет количество таких машин удвоится: «К концу 2020 года на российских дорогах будет более 6 млн персональных легковых автомобилей, подключённых к системе экстренного реагирования „ЭРА-ГЛОНАСС”, — считают в НТИ «Автонет», — и около 3 млн пользователей „умного страхования”».
Согласно опросам Ernst&Young, передавать данные с бортового компьютера готовы около 75% автовладельцев, если это уменьшит стоимость владения машиной, в том числе расходы на страховку, сервис и топливо.
Впрочем, некоторые эксперты сомневаются в том, что обмен данными ради скидки станет очень популярным: «К примеру, у меня недалеко от дома есть проверенный сервис, качество хорошее. Зачем ехать куда-то еще, чтобы получить скидку в 5–10%?» — говорит директор Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.
Замруководителя Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрий Клевцов отметил, что модель логичная, но нужно продумать все детали, чтобы сервис стал полезен не только для маркетинга, но и для самих автолюбителей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий