...

суббота, 10 августа 2019 г.

[Из песочницы] Необходимые материалы для старта разработки обучающего VR проекта

В статье подробно расскажем в каком формате заказчик должен предоставить информацию исполнителю, для разработки VR проекта и какие материалы необходимо предоставить, для четкого описания проекта своей идеи. Задача заказчика заключается в донесении информации исполнителю, для дальнейшей работы исполнителя с материалом и обучением персонала компании заказчика.

Для общего понимания разберем 3-варианта передачи информации заказчиком, компании исполнителя, для реализации VR проекта.

Вариант 1


Заказчик обращается в студия с полным техническим заданием. В котором перечислена следующая информация: описание оборудования по которому будет создаваться проект, его фотографии, примеры графики и схемы оборудования. Полное описание схемы по которой мы будем обучать сотрудников компании заказчика.

Пример: Процесс обслуживания и замены платы оборудования.

Описан следующий алгоритм действий:

  • Протереть щиток;
  • Открутить болты;
  • Убрать щиток;
  • Отсоединить коммутатор;
  • Заменить коммутатор;
  • Проверить коммутатор.

Вариант 2


Заказчик понимает чего хочет и рассказывает подробно о своем проекте. Предоставляет информацию об оборудовании и его составляющих.

После чего команда разработчиков запрашиваем следующие материалы:

  • Наименование аппаратуры;
  • Схема;
  • Внутренние стандарты по ремонту;
  • Официальная инструкция по обслуживанию техники и мн. др.
  • Заказчик передает нам все необходимые материалы и мы согласовываем сценарий будущего ТЗ.

Вариант 3


Заказчик желает автоматизировать процесс обучения в своей компании и тем самым сделать его дешевле. Ожидает от нас вопросов касательно процессов и предложений по составлению обучающего VR проекта.

Мы со своей стороны проводим анализ:

  • На сколько дорогостоящее оборудование;
  • На сколько сложен процесс починки;
  • Сколько времени потребуется на процесс реализации всего материала в VR.
  • И по окончанию изучения всего материала предлагаем свои варианты решения задачи.

Как мы можем видеть существует три варианта развития событий:

Первый — заказчик подготавливает полный пакет информации от и до;
Второй — заказчик понимает чего хочет;
Третий — заказчику нужна помощь.

Приступаем к обучающему материалу (Теория, Практика и Экзамен). Предоставленный материал, поможет Вам разобраться в подаче информационного материала, для реализации проекта.

image

Заказчик предоставляет следующие материалы:

  • Методические указания в текстовом или графическом виде;
  • Изображения, которые будут давать представление 3D моделей объектов, локаций и персонажей для VR проекта;
  • Видео материалы;
  • Аудио файлы, для озвучки и мн.др.

Представленные материалы помогут разработчикам углубиться в основную идею проекта, изучить работу оборудования и внутренний механизм, что в свою очередь поможет нам отметить действия в системе, которые могут нанести значительный/незначительный вред оборудованию.

Пользователь надевает шлем виртуальной реальности и перед ним высвечивается следующая последовательность действий, которая отражает весь механизм предстоящей работы пользователя:

  • Отвертка парит в воздухе и самостоятельно откручивает болты;
  • Извлекается коммутатор;
  • Устанавливается новый коммутатор;
  • Проходит проверка системы питания.
  • Во время этого процесса высвечивается сопроводительный текст, рядом с предметами, а также происходить подсветка (отвертки, болтов, проводов и других составляющих).

Сопроводительный текст — последовательность действий:
  • Протереть щиток;
  • Открыть щиток;
  • Поменять коммутатор;
  • Проверить работоспособность системы питания.
  • На данном этапе пользователю требуется наблюдать за всем происходящим и запоминать последовательность действий.

image

Пользователь надевает шлем и видит перед собой оборудование, но в этот раз ему предстоит не просто теоретическая часть, а практическая. Необходимо повторить все действия, которые были в теоретической части. Пользователь пользуется всеми инструментами, придерживаясь поэтапной инструкции, которая высвечивается рядом с оборудованием.

Картина, которую видит пользователь:

  • Пыльное оборудование;
  • Средства для очистки;
  • Отвертка;
  • Новый коммутатор;
  • Оборудование для проверки работоспособности.

Инструкция:
  • Протереть щиток;
  • Открутить болты;
  • Убрать щиток;
  • Отсоединить коммутатор;
  • Заменить коммутатор;
  • Проверить работоспособность системы питания.

Протереть оборудование и снять щиток не составит труда, а вот заменить коммутатор — это уже сложнее. Когда пользователь доходит до пункта “Замена коммутатора”, ему начинают высвечиваться следующие подсказки:
  • Отсоедините питание;
  • Открутите крепеж;
  • Аккуратно параллельно полу достаньте коммутатор;
  • Установите новый;
  • Повторите все действия в обратном порядке и тд.

После того, как пользователь проходит все задания с применением подсказок, программа переводит его в режим экзаменационного формата.

image

Пользователь проводит все манипуляции, которые были освоены ранее, без применения подсказок. Система по окончанию экзамена, оценивает все этапы работы и высвечивает окончательную оценку выполненного задания.

Пропустил ли пользователь какой-либо шаг, сделал все верно или допустил ошибку во время замены или проверки.

Все данные оцениваются на основании материала который предоставляет заказчик, именно для этого нашей студии необходимо оговорить все пункты процесса обслуживания и какие пункты считаются критически ошибочными. Например вы забыли протереть пыль — это не считается важной ошибкой, но если вы неправильно поменяли коммутатор и своими действиями привели оборудование к поломке, то фирма понесет огромные убытки из-за данной ошибки.

На основании важности всех пунктов, программа написанная разработчиками, оценивает качество прохождения задания пользователем. И выставляет оценку с подробным описанием неверно выполненных пунктов при выполнении задания.

В Заключении хотелось бы сказать: “Прежде чем наша студия поможет обучить ваших сотрудников, нам придется погрузиться в вашу работу и научиться всему самим”.

Let's block ads! (Why?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий