Начнем с того, что хабр это (около)технический ресурс, позиционирующий себя как «вежливый». Оскорбления и безграмотность здесь не приветствуются, и это указано в правилах сайта. Как следствие, под запретом находится политика — из неё очень легко перейти на личности, в невежливой форме.
Основа основ хабры — это посты. Под многими встречаются ценные комментарии, иногда даже ценнее поста. Время «активной» жизни большинства постов — два-три дня. Затем обсуждение затихает, и пост открывают либо из закладок, либо по выдаче гугла.
У авторов должна быть мотивация писать посты. Вариантов несколько.
1. Деньги. Это редакция, возможно, потоковые переводчики.
2. Проф-заказ. В основном, статьи в корпоративных блогах.
3. Личность. Хочется поделиться чем-то важным (или интересным), структурировать собственные знания, показать себя перед условным будущим работодателем.
Читатели заходят на хабру ради 3 вещей:
1. Узнать что-то новое\интересное (новые посты).
2. Узнать что-то конкретное (закладки или выдача гугла)
3. Общение.
Администрация понимает свой ресурс. Еще администрация хочет зарабатывать с него деньги. И это честно, потому что в развитие хабры администрация вкладывает деньги и время. Собственно, чисто финансовые цели администрации просты: стимулировать просмотры, минимизировать издержки.
Просмотры определяются количеством постов и комментариев (еще количеством хабов — сейчас два человека могут видеть на хабре абсолютно разные посты). Качество постов может быть средним, ибо конкуренция невелика. Откровенное г**но не приветствуется, ибо отпугивает аудиторию. Один из механизмов минимизации издержек — карма.
Администрация (частично) перекладывает на пользователей ответственность за модерацию. Пользователи могут говорить администрации: вот этот товарищ генерит отличные вещи, а вот этот гонит лютую дичь с упоминанием Путина и Трампа.
Передача ответственности процесс не самый простой. Нужно найти подходящего человека, нужно принимать от него фидбек, и нужно все это делать в автоматическом режиме. Сотня тысяч пользователей — это не то, что можно разгрести руками.
В итоге мы имеем карму. Предполагается, что носители положительной кармы чтут правила, и будут выявлять нарушителей. Предполагается, что носители положительной кармы люди (около)технические, и будут выявлять себе подобных. Грубо говоря, вежливые (около)технари будут помечать зеленью себе подобных и топить в красном грубиянов или «гуманитариев».
Администрация признаёт «зеленых» истинными технарями, и те выполняют модерацию. «Красные» же генерируют сообщения, идущие вразрез с потребностью ЦА — и их НЛО увозит на ТуГНеСвеС.
На всякий случай, администрация ставит дополнительный «экзамен на профпригодность»: требование написать статью. Этим убиваются 2 зайца (на самом деле больше): генерируется контент, и «зеленый» показывает, что он действительно технарь, верный принципам площадки.
Весь механизм работает в автоматическом режиме. Механизм максимально прост, иначе «зеленые» будут филонить. Механизм допускает ошибки — но это приемлемо. Механизм дешев. По итогу имеется площадка, где обсуждаются ИТшные и околоИТшные темы, где обсуждение идет (относительно) вежливо и по делу.
Есть недовольные. Людям хочется пообщаться с аудиторией, высказать свое мнение, но «зелень» убивает минусами благие порывы. Часто еще и без объяснения причин. Коллеги, сочувствую, но объяснений не будет. Не потому, что вы люди второго сорта, просто так проще. И механизм кармы не изменится: как написано выше, для функционирования он должен быть максимально прост.
P.S. Добавлен опрос
Комментариев нет:
Отправить комментарий