...

воскресенье, 27 октября 2019 г.

Лучше тот поисковик, что отражает объективность окружающего мира?

Дальняя кривая меня привела к написанию этого поста. Перечитываю шедевральный труд про историю зарождения интернета, начиная с лейденской банки, в большей степени шедевральный конечно — с точки зрения усилий автора, но не умоляя и труда переводчика (тот же М. Лозинский с его Божественной комедией — яркий пример того, что переводчик внес не меньший вклад чем сам автор, вечная ему память и слава). Но не об этом речь.

В комментариях к статье вижу годные комментарии, ну дай думаю поглажу по спинке человека, пытаюсь поставить плюс в карму — и вижу достаточно весомый минус по карме. Заинтересовался. Смотрю историю — «прокололся» человек на том, что решил похвалить поисковик Спутник.
И вот стал размышлять, конформизм это или глупость. Тут дисклеймер — прошу не путать личность и поступки личности. Личность может быть гениальной, и совершать глупые поступки, а может быть и наоборот. Но опять же, не в этом суть.

И я решил сравнить эффективность различных поисков — а именно Google, Яндекс и Спутник.
Как это сделать — тут уж кто на что горазд. Можно об этом написать целую диссертацию, про эффективность поисковых механизмов и ключевых показателях для их сравнения, но я выбрал такой, немножко «программистский подход», с изрядной долей упрощения.
А именно, я решил искать слово, да простят меня люди искренне придерживающиеся высокой морали и просто ханжи — слово «хуйло».
Прошу прощения за обсценную лексику, я в данном случае к этому слову отношусь как хирург видящий печень алкоголика, — выглядит страшно, но резать надо, что поделаешь, тут не до сантиментов и выпученных глаз. Прошу не обращать внимание на «непристойность» этого слова. Порой исследователю приходится замарать руки и убийством различных грызунов и насекомых ради науки, не говоря уже о таких моральных муках, как прочтение и озвучивание этого — однозначно непристойного слова.

Я уже лет 5 использую это слово для сравнения поисковых механизмов, и каждый раз результаты сравнения различных поисковиков отражают объективную реальность, в том числе в виде их доли поискового рынка (на мой взгляд)

А теперь вот решил получить обратную связь от хабра-сообщества. Может мои выводы слишком субъективны.

И вот результаты поиска этого поискового маркера на различных поисковых механизмах:
Google

Яндекс

Спутник

Три результата, причем Яндекс в первый раз мне показал второй ответ — первой строкой («Есть ли в китайском язык слово»). Потом я уже не смог воспроизвести это поведение, и каждый раз (а искал я по 3-4 раза, поисковая выдача была разная, на скриншоте — 4я попытка).

В связи с этим вопрос, как к техническим специалистам — какая на ваш взгляд поисковая выдача более объективна и приближена к реальности?
Какой из поисковиков лучше всего обработал поисковый запрос?

Let's block ads! (Why?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий