...

суббота, 16 ноября 2019 г.

[Из песочницы] Архитектура компьютерных систем 1 часть. Логические вентили

Логические элементы


Доброго времени суток, я начинаю серию статей по написанию виртуальной машины на языке Golang. Я выбрал этот язык так как он прост для чтения и имеет в стандартной библиотеке уже необходимые функции, которые пригодятся в дальнейшем.

Эта статья не несёт в себе абсолютно никакой новой информации для тех, кто умеет составлять таблицы истинности для простых логических вентилей. Если вы это умеете, то не тратьте время и переходите ко второй части.
Логический вентиль это устройство с одним или несколькими входами и одним или несколькими выходами. В этой части будем рассматривать только самые простые из них. Для моделирования вентилей мы будем использовать только сигналы 0 и 1, не используя входные, выходные характеристики реальных вентилей.

Так как мы будем работать с Golang, то каждый элемент можно представить в виде функции.
В Go функция выглядит так:

func имя(имя переменной тип переменной) тип возвращаемого значения {
& & & & //код
& & & &nbspreturn имя возвращаемой переменной
}

Буфер


Это самый простой элемент имеющий один вход и один выход. На практике используется для усиления сигнала или создания задержки, иногда можно заменить проводником.
в случае с буфером наша функция будет выглядеть так:
func buf(v bool) bool {
& & & &nbspreturn v
}

Инвертор


Тот же самый буфер, только на выходе инвертирует сигнал.
в случае с инвертором функция будет выглядеть так:
func inv(v bool) bool {
& & & &nbspreturn !v
}

ИЛИ


Этому элементу необходим хотя бы один сигнал равный 1, чтобы на выходе получить 1.
func or(v, s bool) bool {
& & & &nbspreturn v || s
}

И


Всегда возвращает 1, когда на все его входы подаётся 1, во всех остальных случаях он возвращает 0.
func and(v, s bool) bool {
& & & &nbspreturn v && s
}

Исключающее ИЛИ


Для того, чтобы на выходе получить 1, нужно чтобы на вход подавались разные сигналы (0 и 1) или (1 и 0). Эта операция является полезной, так как позволяет поменять местами две переменные без использования дополнительной памяти.
func xor(v, s bool) bool {
// написать (v ^ s) мы не можем потому, что для bool такой операции в языке нет, поэтому юзаем костыль
& & & &nbspreturn (v || s) && !(v && s)
}

ИЛИ-НЕ


Работает как элемент ИЛИ, только к его выходу подсоединён инвертор, с которого получаем сигнал.
func nor(v, s bool) bool {
& & & &nbspreturn !(v || s)
}

НЕ-И


Элемент работает точно так же, как элемент И, только на выходе инвертируется сигнал.
func nand(v, s bool) bool {
& & & &nbspreturn !(v && s)
}

Исключающее ИЛИ с инверсией


Элемент работает точно так же, как элемент ИЛИ, только на выходе инвертируется сигнал.
func xnor(v, s bool) bool {
// и тут костыль
& & & &nbspreturn !(v || s) && !(v && s)
}

Теперь, когда функции написаны, можно их собрать в пакет Gate, на основе которого будем реализовывать более сложные вещи. Наша иерархия пакетов будет похожа иерархию абстракций реального компьютера. Исходный код можно найти здесь.

Let's block ads! (Why?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий