Согласно информации издания РБК, федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь) предложило использовать Институт развития интернета (ИРИ) в качестве оператора субсидий для производства социально значимого контента в интернете, который должен быть в основном ориентирован на пользователей до тридцати пяти лет. Формат контента определен как видеоролики, мультфильмы, аудиотрансляции, веб-сериалы, подкасты, проекты в соцсетях, игровые приложения, образовательные программы, информационные ленты. Места размещения контента: социальные сети «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram, Facebook, TikTok, видеохостинг YouTube и другие молодежные интернет-площадки. На создание и распространения контента из бюджета планируется выделить в ближайшие три года 2,4 млрд руб (по 800 млн. рублей в год).
Институт развития интернета – это автономная некоммерческая организация, разрабатывающая и внедряющая в практику проекты в рамках глобальной задачи цифровой трансформации экономики. ИРИ был образован в 2015 году с целью создания платформы для коммуникации представителей бизнеса, интернет-индустрии и власти по вопросам развития отрасли современных технологий, а также для формирования долгосрочной программы развития российской части информационно-телекоммуникационной сети интернет и связанных с ней отраслей экономики.
Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь) — это федеральный орган исполнительной власти в России, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики.
ИРИ выбран Росмолодежью в качестве координационного агентства, подтвердил изданию РБК гендиректор ИРИ. Планируется, что на базе ИРИ будет создан координационный центр по созданию и распространению в интернете контента, направленного на духовно-нравственное воспитание молодежи. Официально принять решение по этому вопросу правительство РФ должно до 1 декабря 2019 года.
В случае подтверждения наделения ИРИ статусом координатора, организации будет предоставлена через Росмолодежь целевая субсидия на три года в общем размере 2,4 млрд рублей, которая далее будет уже через ИРИ перераспределятся по выбранным исполнителям и производителям контента. На данный проект по 800 млн рублей заложены в проект федерального бюджета РФ на 2020 года и плановые периоды 2021 и 2022 годов.
Что именно специалисты ИРИ должны сделать по этому проекту:
- разработать методику по созданию и распространению нравственного контента;
- создать наблюдательный и экспертный советы, которые будут отвечать за принятие заявок от исполнителей и распространителей контента, рассмотрение и анализ этих заявок, а также выделение необходимых средств исполнителям, в случае утверждения объема работ и выбора производителя контента на конкурсной основе (будут проводится открытые конкурсы, а их условия будут публичными);
- создать и использовать прозрачную систему для работы с исполнителями и производителями контента, причем участие в отборе проектов будут принимать также представители интернет-индустрии РФ, также панируются публичные презентации проектов для всех желающих с ними ознакомится.
Исполнителями и производителями контента по данному проекту могут быть зарегистрированные в РФ юридические лица, включая индивидуальных предпринимателей. Для участия в проекте будет приниматься исключительно социально значимый контент с различной актуальной для молодежи тематикой. В приоритете будет размещение контента на российских интернет-ресурсах.
В 2020 году бюджетное финансирование Росмолодежи увеличится с нынешних 7,7 млрд рублей до 11,9 млрд рублей, из которых менее 7% будет использовано на (такая формулировка указан в бюджете) создание и распространение в сети контента, направленного на укрепление гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей молодежи.
Ранее стало известно, что с 10 декабря 2019 года видеохостинг YouTube сможет блокировать доступ учетной записи пользователя ко всему ресурсу или его части, если посчитает, что он не имеет «коммерческого смысла».
В сентябре 2019 года консалтинговая компания Deloitte обнародовала итоги своего исследования «Медиапотребление в России – 2019». Самыми популярными интернет-ресурсами у россиян за последний год являлись «ВКонтакте» и YouTube — ими пользуются 80% и 86% респондентов соответственно. Третье место по популярности занимает еще одна российская социальная сеть — «Одноклассники», на которую приходится 57%. В пятерку лидеров попали также Instagram (52%) и Facebook (44%).
Минутка заботы от НЛО
Этот материал мог вызвать противоречивые чувства, поэтому перед написанием комментария освежите в памяти кое-что важное:
Комментариев нет:
Отправить комментарий