Девятилетний бельгийский вундеркинд Лоран Симонс (Laurent Simons) завершает курс электротехники в Технологическом университете Эйндховена, Нидерланды), а в декабре этого года должен получить диплом и степень бакалавра.
После этого он планирует приступить к программе PhD по той же специальности, и одновременно учиться на доктора медицины, сказал его отец в комментарии CNN. Родители говорят, что не будут навязывать своё мнение. Сам мальчик уже поставил себе цель в жизни: разрабатывать искусственные органы. Дальнейшее обучение после получения докторской степени ему предлагают разные университеты мира.
Однако перед следующим этапом обучения мальчик хочет взять отпуск и слетать в Японию для заслуженного отдыха.
Хотя Лоран происходит из семьи врачей, его родители до сих пор не получили никакого объяснения, почему их вундеркинд способен учиться так быстро: «Мы не хотим, чтобы он стал слишком серьёзным. Он делает всё, что ему заблагорассудится, — сказал отец. — Мы должны найти баланс между детскими занятиями и его талантами».
Экстраординарная способности мозга к обучению — нередкая аномалия. Эти способности могут относиться к любым интеллектуальным сферам деятельности: математике, физике, музыке, энциклопедическим знаниям и так далее. Наука пока не может предложить твёрдого объяснения этому феномену.
В 2001 году позитронно-эмиссионная томография мозга вундеркинда показала, что он может оперировать объектами в долговременной рабочей памяти (LTWM). Эта память, специфичная для определенной области знаний, способна хранить соответствующую информацию в течение длительных периодов времени, обычно часов. Например, опытные официанты держат в голове заказы до двадцати клиентов, пока они их обслуживают, но выполняют их так же хорошо, как и средний человек в распознавании числовых последовательностей.
Некоторые из областей мозга, которые предположительно используют вундеркинды — секторы визуальной и пространственной памяти, а также визуальные ментальные образы. Судя по всему, у них в математических расчётах принимает участие зрительная кора.
Впоследствии эти люди могут внести значительный вклад в человеческую науку, искусство. Примеры известных вундеркиндов:
- Блез Паскаль: французский математик, физик, изобретатель, писатель и теолог.
- Сриниваса Рамануджан Айенгор: индийский математик, автор работы по асимптотике числа разбиений p(n).
- Пабло Пикассо: испанский художник, скульптор, график, театральный художник, керамист и дизайнер.
- Вольфганг Амадей Моцарт: австрийский композитор и музыкант.
От вундеркиндов следует отличать детей-савантов, обладающих способностями в какой-либо узкой сфере (чаще всего это арифметика, музыка, изобразительное искусство), но часто имеющие проблемы в других (обычно в вербальных умениях).
Комментариев нет:
Отправить комментарий