...

суббота, 30 ноября 2019 г.

ВВС США разрабатывают компактный реактивный двигатель


Иллюстрация: Wright-Peterson Aviabase

Исследовательская лаборатория ВВС США (AFRL) сообщила о разработке нового реактивного двигателя. В статье на сайте авиабазы Райт-Петерсон говорится, что двигатель будет разработан в концепции open source — с открытым доступом к технической документации для производителей.
Главная цель создания нового двигателя, который назвали ROSE (Responsive Open Source Engine) — сократить издержки производства. Инженер Фрэнк Лайли пояснил, что ВВС решили разделить затраты на разработку и производство. По словам команды инженеров от момента создания концепции на бумаге до тестов прошло 13 месяцев. Авторские права на концепцию двигателя сохранятся за ВВС США, а производить новинку будут сторонние компании. ВВС ожидают, что итоговая цена двигателя будет колебаться на уровне 25% от самых дешевых из существующих двигателей. Технические характеристики, а также вероятное назначение двигателя не раскрываются. Единственные детали которые есть сейчас — две фотографии из лаборатории, в которой проходили тесты.


Иллюстрация: AFRL

ROSE — часть так называемой «концепции заложенных потерь» (LCAAT — Low Cost Attritable Aircraft Technology) ВВС США. Это концепция заключается в быстром создании дешевых летательных аппаратов, которые можно будет в случае чего потерять в бою.

Для создания ROSE исследовательская лаборатория ВВС США применила схему, при которой разработкой занимается небольшая (около 15 человек) группа инженеров. Они сфокусированы только на этой задаче, но и сторонние специалисты к разработке не привлекаются. FlightGlobal сравнил подход AFRL с проектом другой компании — Pratt&Whitney.

Pratt&Whitney — американская компания, производящая авиадвигатели и входящая в United Technologies. Она занимается авиастроением с середины 1920-х по сей день — одним из последних контрактов Pratt&Whitney был заказ ВВС США на 36 двигателей для F-35. В 2018 году Pratt&Whitney открыла небольшое исследовательское бюро Gator Works, которое должно было работать над компактными авиадвигателями. Pratt&Whitney и AFRL переходят к новым схемам разработки чтобы сэкономить время и деньги. Это нужно для того, чтобы в краткие сроки создать много летательных аппаратов, которые смогут подавить китайские и российские силы ПВО своим числом, считает Flight Global. Из этого можно сделать вывод, что двигатель будет устанавливаться на ракеты, либо на БПЛА.

Таким образом, ROSE станет первым двигателем, разработанным исключительно силами самих ВВС США, без участия сторонних сил. Hackaday уточняет, что без хотя бы примерного наброска дизайна двигателя к ROSE будут относиться скептически. Кроме того, сомнению подверглась концепция open source. Двигатель будет служить военным интересам, поэтому вряд ли ВВС США смогут действительно предоставить техническую документацию всем желающим.

См. также: Школьный учитель Гэри Гамильтон из Новой Зеландии распечатал реактивный двигатель на домашнем 3D-принтере. Он задумывал свой проект как наглядное пособие для школьников — в итоге получился двигатель на сжатом воздухе. Гамильтон выложил схемы на сайте Thingsverse, после чего его двигатель в домашних условиях пересобрал пользователь dxhacksaw и выложил демонстрацию работы устройства на YouTube. Впрочем, в реальности двигателю Гамильтона применения еще не нашли.


ВВС США, ведущие разработку своего компактного и дешевого двигателя отличаются интересом к высоким технологиям в сфере обороны. Недавно стало известно, что в ВВС США для тестов и обучения поступила первая партия лазеров производства Raytheon для борьбы с БПЛА. Их будут устанавливать на легкобронированные скоростные машины.

Let's block ads! (Why?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий