При дроблении на ключевые слова, устройства и группы объявлений причину выявить не удалось. Однако при разбитии кампаний на поиске на пол и возраст, выявилась заметная аномалия: группы людей с неопределенными демографическими характеристиками имеют до 87% показов с почти нулевым CTR.
Рисунок 1. Отчет в Яндекс Директ по поисковой компании с характеристикой дробления пол и возраст
Как узнать, есть ли у вас накрутка показов?
Необходимо построить отчет по интересующим нас рекламным кампаниям в Я. Директ:
Рисунок 2. Выбираем интересующие нас кампании на поиске
Далее в поле “Показать статистику” нажимаем “Выполнить”:
Рисунок 3. Выполняем отчет в Я. Директ
Переходим в “Мастер отчетов”:
Рисунок 4. Переход в “мастер отчетов” Директ
Настраиваем интересующий нас отчет в “Мастере отчетов”:
Рисунок 5. Отчет по показам рекламы по половозрастным характеристикам
Первый признак накрутки показов в поисковых рекламных — это падение CTR (кликабельности).
«CTR (кликабельность, от англ. Click-Through Rate) — это отношение числа кликов на объявление к числу его показов, измеряется в процентах. Можно сказать, что этот показатель определяет эффективность работы объявления»– глоссарий Я. Директа.
Следующий признак наличия “лишних” показов на поиске — это заметной увеличение цены клика и падение эффективности рекламной кампании.
Цена клика на поиске Директа напрямую зависит от кликабельности объявлений (CTR): чем выше ваш CTR, тем выше качество объявления, тем ниже цена клика.
Рисунок 6. Прямая связь между увеличением CTR и снижением цены клика
В результате устранения накрутки показов на поиске средний CTR рекламной кампании увеличился с 6.39% до 15.75%, а цена клика по самым конкурентным запросам упала на 63% с 79.66 р. до 50.59 р. (вследствие увеличения CTR).
Рисунок 7. Увеличение CTR с 6.39 до 15.75 и падение средней цены клика на поиске
Яндекс Директ не заботится о чистоте конкуренции между рекламодателями
В приведенном в самом начале статьи примере 87% показов рекламы принадлежали демографической группе со статусом “пол и возраст не определены”. При кликабельности во всех остальных хорошо представленных половозрастных группах от 10.5% до 36.3% в “неопределенной” группе CTR равнялся всего лишь 0.31% на поиске.
Очевидно что обнаружить и устранить подобные очаги нецелевых показов рекламы для Директа не составляет труда, однако он не только не предпринимает никаких действий по решению проблемы, но и ограничивает возможность самостоятельного решения.
Какие методы борьбы с накруткой пришлось перепробовать, прежде чем найти решение
Самым очевидным путем решением данной проблемы является установка корректировки ставки -100% для людей с неопределенным полом и возрастом в поисковых рекламных кампаниях, страдающих от аномального падения CTR и роста цены клика. Однако Я. Директ сделал все, чтобы этот метод невозможно было применить!
При попытке создания корректировки для “неопределенного” пола и возраста, рекламодатель сталкивается с тем, что невозможно выбрать интересующую его демографическую группу (группа в которой пол и возраст одновременно не определены).
Более пыткий рекламодатель задастся вопросом: “А что если я могу поднять ставки для всех остальных конкретно определенных половозрастных групп, обделив таким образом неопределенный пол и возраст?” И тут заботливый Яндекс все предусмотрел: при попытке создания нужных корректировок мы, во-первых, упремся в ограничение по количеству корректировок, а во-вторых, быстро поймем что мы можем выбрать лишь комбинацию “пол не определен”+”возраст определен” и “пол определен”+”возраст не определен”, но никак не заветную комбинацию, в которой и пол и возраст одновременно не определены.
Рисунок 8. Связка «не определен пол и возраст» не работает
Как победить накрутку показов на поиске Директа
Во-первых, если мы углубимся в природу накрутки показов по неопределенным полу и возрасту, мы заметим, что это почти всегда искусственно сгенерированные запросы с нулем кликов и 1-2 показами по каждой уникальной комбинации запроса.
Рисунок 9. Отчет по запросам по которым идет накрутка
Получившийся отчет будет выглядеть примерно как прикрепленная ниже картинка, количество уникальных комбинаций “левых” запросов может достигать и 10 000, и 30 000. Предвосхищая вариант решения проблемы — минус-слова, скажу сразу: вместимости списка минус-слов не хватит, Яндекс и об этом позаботился. В моем случае емкости минус-слов хватило лишь на ⅓ необходимого.
Рисунок 10. Отчет по запросам по которым идет накрутка
Интересно, что семантика накрутки строится зачастую за счет парсинга слов, которыми люди оперируют люди в интернете при описании вашего товара или услуги, а любимым источником “нового лексикона” у ботов являются Яндекс.Коллекции.Итак, построив указанный выше отчет, вы заметите, что накрутка идет по “длинному хвосту запроса”. И первым, самым действенным вариантом решения проблемы накрутки показов, будет работа над структурой рекламы через типы соответствия Я.Директа. Необходимо как можно больше запросов перевести под точное соответствие (кавычки), порядок слов и так далее. При этом, останавливать ключевые фразы, находящиеся под атакой не стоит. А для запросов, защищенных подходящими операторами Директа, необходимо создать отдельную рекламную кампанию.
Во-вторых, необходимо запросы, оставшиеся под атакой, защитить минус-словами, отобранными из отчета по “Поисковым запросам”, показанного выше. Причем, для того чтобы постараться обойти ограничение Директа в количестве минус-слов, можно использовать минус-слова как на уровне “зараженных” кампаний, так и на уровне групп объявлений.
В-третьих, зная склонность “слива” CTR по неопределенному полу и возрасту в Директе, необходимо регулярно мониторить накрутку показов. В простом построении отчетов и уведомлении может помочь сервис ConceptDirect.
Рисунок 11. Способы борьбы с накруткой показов на поиске
Полезные ссылки:
Кто также столкнулся с подобной накруткой показов – пишите в комментариях свои кейсы, постараемся помочь друг другу!
Я всегда нахожусь в поиске интересных и крупных проектов по контекстной рекламе, для сотрудничества я доступен по контактам ниже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий