«Мосгортранс» заказал большую партию автобусов для городских маршрутов в Москве. Согласно порталу госзакупок, у КамАЗа закуплено 342 автобуса НефАЗ на 4,4 млрд руб., у компании «Техинком-Экспресс» — 148 автобусов ЛиАЗ на 2,5 млрд руб. По условиям контрактов, 245 автобусов поставщики должны были поставить до 30 ноября, оставшиеся 245 — до 30 сентября 2020 года.
Каждый автобус оснащён оборудованием автоматизированной системы мониторинга пассажиропотоков, включая датчики подсчёта и распознавания входящих и выходящих людей, пишет «Коммерсантъ».
Цифровое оборудование для автобусов поставят оператор сети Wi-Fi в метро Москвы и Санкт-Петербурга «МаксимаТелеком» и разработчик автокомпонентов «Итэлма».
Сейчас основная задача внедрения подобных технологий — упростить и ускорить проход пассажиров, а также составить тепловую карту города для оптимизации пассажиропотока каждого маршрута.
Но согласно техническому заданию, установленные в автобус видеокамеры должны иметь функцию валидации проездных документов. Объём контракта на поставку систем интернета вещей оценивается примерно в 2,5 млрд руб.
«Известно, что в следующем году закупать подобные автобусы должны будут и частные коммерческие перевозчики, и количество «умных автобусов» в Москве составит около 1,5 тыс.», — отметил один из собеседников издания.
Эксперты считают, что в будущем видеокамеры на каждой двери автобуса удобно дополнить системой распознавания лиц, потому что съёмка осуществляется с близкого расстояния и почти в фас.
Можно добавить об интересном изобретении студентов экономического факультета Белорусского государственного университета. Они разработали систему подсчёта безбилетников в транспорте по весу. Для выявления пассажиров-безбилетников разработчики предлагают использовать датчики измерения массы, приходящейся на подвеску колёс автобуса, и счётчики пробитых талонов. Изменение весовых показателей при сохранении или непропорциональном колебании данных о проездных билетах указывает на наличие в транспорте неоплативших проезд. Приборы считывают информацию в период открытия дверей до посадки пассажиров. Кроме того, сервис позволяет определить загруженность того или иного маршрута и целесообразность пуска дополнительных автобусов. Проект признан «Лучшим социально значимым решением» на Международном рождественском хакатоне.
Говорят, похожая система работает в общественном транспорте некоторых стран Скандинавии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий