...

понедельник, 2 декабря 2019 г.

Иностранные компании не могут заплатить «налог на Google» — российские платежки несовместимы с форматом SWIFT


Источник: Антон Новодережкин / ТАСС

Многие зарубежные компании, которые работают в России, испытывают сложности при попытке перечислить деньги «налога на Google». Речь идет об НДС для иностранных продавцов цифровых услуг в РФ. С этого года компании обязаны платить налог напрямую, а не через налоговых агентов в РФ.

Причина проблемы чисто техническая — российские банки отклоняют налоговые платежи с иностранных счетов. Основание — нет полных реквизитов в платежных поручениях. Об этом рассказали представители двух иностранных компаний, которые столкнулись с указанной проблемой. Причем компании заполняют формы по инструкции.
Тем не менее, Сбербанк отклоняет переводы зарегистрированной в Великобритании компании, которая пробовала оплатить свой налог со счета в Bank of New York. «Налог на Google» на данный момент единственный российский налог, которые зарубежные компании должны оплачивать напрямую.

Его ввели в 2017 году. На первом этапе зарубежные компании должны были платить НДС с так называемых цифровых услуг россиянам. Это программное обеспечение, хостинг, «облака», маркетплейсы, онлайн-кинотеатры. Второй этап заключался в том, что иностранные компании обязали вставать на налоговый учет в стране и платить НДС за услуги юрлицам. Ранее эти обязанности были возложены на покупателей из России.

Проблема с платежами актуальна для многих иностранных компаний, которые начинают вставать на налоговый учет в РФ для уплаты НДС за электронные услуги. Но изначально нюансы носили юридический характер, а сейчас проблемы возникли чисто технические.

Основное затруднение возникло с межбанковскими расчетами. Налоговые платежи отклоняются в том случае, если в платежных поручениях не указаны все налоговые реквизиты. С 25 апреля 2017 Банк РФ ввел обязательный контроль правильности заполнения платежных поручений на переводы в бюджетную систему. По этой причине платежи, где не заполнены все обязательные поля или налоговые реквизиты, не доходят до Казначейства.

А не заполняются все поля потому, что иностранные компании платят налоги со своих счетов в зарубежных банках. Но в стандартных формах системы SWIFT дополнительные поля просто не предусмотрены. Кроме того, в этих платежках не предусмотрено то количество цифр, которое соответствует требованиям оформления корреспондентских счетов в РФ. Нет там и кодов бюджетной классификации.

В 2017 году, сразу после введения «налога на Google», многие компании не успели заплатить вовремя, поскольку возникали затруднения с документацией. «Со стороны налоговой службы мы создали все условия, создали мобильное приложение на английском языке. И в этом смысле, учитывая, что не у всех были представительства в России, НДС-офис, наше решение помогло завести личные кабинеты на сайте налоговой службы», — отмечал тогда глава ФНС.

У некоторых компаний платежи все же проходят, но после нескольких попыток. Кроме того, те организации, у которых есть российские подразделения, делегируют обязанности по уплате налога им. «Мы рекомендуем иностранным компаниям, которые только встали на учет в налоговых органах России в связи с оказанием электронных услуг и планируют уплату НДС в первый раз, сначала делать тестовые платежи и определить совместно с банком, где открыт счет, в каких полях указывать необходимые реквизиты для уплаты НДС в российский бюджет», — объясняет директор департамента налогового и юридического консультирования КПМГ Илья Самуйлов.

Что касается крупных банков, то у них всех есть инструкции по заполнению всех полей для налоговых платежей в РФ. Так, Сбербанк разработал и опубликовал инструкцию на русском языке по заполнению налоговых платежей для банков, включая иностранные организации. Есть и англоязычная версия инструкции. Если же от клиента приходят платежные поручения с неполными налоговыми реквизитами или ошибками, то в банке могут помочь.

За три года бюджет может получить от «налога на Google» около 82 млрд рублей. 70% от этой суммы — платежи крупнейших компаний, включая Google, Apple, Microsoft, Facebook, Sony, Booking.com, Amadeus, Bloomberg. 2072 компании, которые указывают электронные услуги, уже встали на налоговый учет в РФ.

Let's block ads! (Why?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий