...

пятница, 13 декабря 2019 г.

Что на самом деле значит наезд Rambler Group на Nginx и к чему готовиться онлайн-индустрии

В посте «Что значит наезд Rambler Group на Nginx и основателей и как это отразится на онлайн-индустрии» deniskin привёл четыре возможных последствия этой истории для российской интернет-индустрии:
  1. Ухудшение инвестиционной привлекательности стартапов из России.
  2. Стартапы будут чаще инкорпорироваться не в России.
  3. В стремлении государства контролировать важный онлайн-бизнес больше нет никаких сомнений.
  4. Компрометация HR-бренда Rambler Group.

Всё перечисленное — не последствия, а, скорее всего, причины атаки «Рамблера» на Nginx. Точнее, это описание условий, в которых уже существует российская онлайн-индустрия — условий, в которых атаки, подобные этой — не ошибка, не случайность, а закономерность.
  1. Инвестиционный климат в России уже давно плохой;
  2. стартапы (и не только), если есть возможность, уже давно инкорпорируются не в России;
  3. в стремлении государства контролировать важный онлайн-бизнес уже давно нет никаких сомнений;
  4. бренд «Рамблера» был давно скомпрометирован.

Иными словами, пирог — в смысле мест в экономике, откуда ещё можно вытрясти денег — скукоживается всевозрастающими темпами, а разинутых ртов меньше не становится. Как следствие — борьба за каждый кусок обостряется.

Так что пытаться разбудить «Рамблер», чтобы сообщить, что они обосрались не ведают, что творят, бесполезно — они не спят, и очень даже ведают.

Напугать их списком возможных последствий для онлайн-индустрии в России не получится, потому что это давно уже не гипотетическая возможность, а объективная реальность. И реальность эта уже не следствие, а причина разгоняющегося беспредела.

Отстоять Nginx и Игоря Сысоева, возможно, и получится. Как получилось, например, недавно отстоять Ивана Голунова. Но это частный, пусть и счастливый, случай. Устоявшейся практики фальсификации уголовных дел это никак не отменяет.

Так и исход атаки на Nginx и Сысоева, каким бы он ни был, условий, в которых она созрела и произошла, не изменит.

Если задуматься и прикинуть, чего онлайн-индустрии ждать и к чему готовиться — то ждать ухудшения и готовиться к худшему.

Полезно так же будет понимать, откуда исходит угроза. И виноваты — как минимум, в случае Rambler и Nginx, не siloviki, на которых указывает Крючков. Они, в данном случае — физическое тело. Сила, которая привела это тело в движение — олигархат, вполне себе гражданские владельцы и бенефициары крупного бизнеса.

И это, возможно, самый недооцениваемый — и самый важный — урок, который следует извлечь из атаки «Рамблера» на Nginx. Психологически, конечно, понятно естественное желание видеть угрозу в каких-то «чужих» — государстве, силовиках. Тогда как неприятная правда в том, что за Игорем Сысоевым пришли, буквально, «свои» — его же бывшие работодатели, в руках которых государственная машина — только инструмент.

А всё происходящее — функция ужесточающейся конкурентной борьбы в условиях рынка с неумолимо схлопывающимися перспективами.

В условиях растущего рынка конкуренция — двигатель прогресса. Но расти больше некуда: реальные доходы населения России снижаются уже пятый год подряд при практически нулевом росте его численности.

Иными словами, бизнес в России превращается в игру с нулевой суммой.
А конкуренция в этих условиях означает передел. Акулы капитализма за то и называются акулами, что остановиться они не могут — иначе утонут.

Если в поисках, откуда ещё можно выжать денег, олигархи дошли уже до бывших сотрудников принадлежащих им компаний, докопавшись до проекта, корни которого уходят в 2002 год — значит, куски больше уже разобраны. И, значит, следом грызня начнётся за куски ещё меньшего размера.

Если сейчас олигархат готов вцепиться в Nginx стоимостью в $650 млн — значит, что светофор уже переключился на жёлтый для всех проектов over $100 млн, до которых (или бенефициаров которых) силовики их длинные руки могут дотянуться.

Это — уже реальность. И, если существующие условия не изменить, следом она заглянет и в окошки поменьше.

По мере уменьшения пирога, борьба тех, у кого сегодня в руках ножи и вилки, за каждый кусок будет обостряться — и, если дело дойдёт до крошек, то не побрезгуют и ими.

Let's block ads! (Why?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий