...

пятница, 6 декабря 2019 г.

Умные телевизоры Samsung, LG, Vizio и TCL ежесекундно снимают «отпечатки» экрана и отправляют на сервер


Сетевая активность телевизора Samsung 5 Series. Скриншот: Geoffrey Fowler/The Washington Post

Когда-нибудь думали, почему телевизоры так подешевели? Конечно, технический прогресс играет свою роль. Но дело не только в нём.

Об этом не принято говорить, но факт: если из умного телевизора убрать «умную» функциональность, то он станет дороже. Дело в том, что производители ТВ плотно вовлечены в индустрию контента, рекламы, маркетинга, дата-майнинга и торговли данными пользователей. По объёму собираемых данных эти платформы догоняют Google и Apple.

Издание The Washington Post провело небольшой эксперимент и отследило, как четыре крупнейших производителя ТВ записывают всё, что мы смотрим. Сетевой трафик телевизоров Samsung, LG, Vizio и TCL изучали программой IoT Inspector от Принстонского университета.
Средний американец проводит перед телевизором 3,5 часа в день. История просмотров ТВ не содержит конфиденциальных поисковых запросов или финансовых данных, но эта история позволяет составить подробный профиль потребителя. Это ценная информация для рекламодателей, за которую они готовы платить.

И производители телевизоров пользуются такой возможностью, потому что с юридической точки зрения десятки миллионов покупателей ТВ дали своё разрешение на сбор этих данных, не убрав галочки с соответствующих пунктов меню при установке.

Тест программой IoT Inspector показал, что телевизоры активно отправляют данные на сервер не только при работе с приложениями, но даже во время просмотра телевидения в прямом эфире.

Система ACR


Телевизоры записывают и отправляют на сервер содержимое экрана, независимо от источника сигнала, будь это кабельное ТВ, приложение, DVD-плеер или потоковое вещание.

В одном из интервью технический директор Vizio Билл Бакстер (Bill Baxter) пояснил, что на серверах работают системы «автоматического распознавания контента» (automatic content recognition, ACR). Технологию ACR изобрёл десять лет назад инженер по имени Зеев Ноймайер (Zeev Neumeier), ныне старший вице-президент по технологиям в Inscape, отделе данных Vizio.

Раз в секунду телевизор Vizio снимает «отпечаток» экрана. Он выглядит как два десятка квадратных фрагментов пикселей, разбросанных по экрану, которые телевизор преобразует в строку чисел. Эту строку телевизор передаёт на сервер вместе с идентификаторами для вашего телевизора.

Vizio сравнивает отпечаток с базой известного контента. Алгоритм очень схож с работой аудиоприложения Shazam, только для видео. Результатом является посекундный журнал просмотра вами различного контента на ТВ, который Vizio продаёт примерно 30-ти различным компаниям. Некоторые другие производители формально «не продают» информацию о пользователях. Просто они самостоятельно продают таргетированную рекламу после профилирования.

Системы ACR работают у всех производителей Smart TV, в их числе Nielsen (партнёр LG) и Samba TV (Sony). Телевизоры Samsung тоже снимают отпечатки экрана и отправляют на сервер аналогичным образом. Подразделение Samba TV (Sony) предлагает клиентам ретаргетинг телевизионной рекламы на смартфоны пользователей, то есть синхронизацию рекламы на нескольких устройствах.

Многие производители телевизоров говорят, что не нарушают конфиденциальность пользователей, потому что данные ACR технически не являются личной информацией, поскольку телевизорами пользуются все члены семьи. Однако дата-майнинг даёт возможность постфактум отделить профили пользователей друг от друга.

С точки зрения рекламодателей использование ТВ заполняет пробелы в трекинге пользователей, поскольку данные с компьютеров и смартфонов у них уже есть, не хватает только телевизионной картинки.

Дата-майнинг выполняют специализированные фирмы. Они анализируют историю просмотра пользователей, связывая историю просмотра ТВ с активностью пользователя на телефоне, планшете и ноутбуке, в том числе покупки в магазинах.

Билл Бакстер объясняет, что для производителей это один из дополнительных способов монетизации телевизоров после их продажи.

Наушники Bose


Не только телевизоры, но и другие гаджеты постепенно «умнеют» до такой степени, чтобы отслеживать поведение пользователей. Например, известный производитель наушников Bose на прошлой неделе обновил пользовательское соглашение. В новой редакции покупатель наушников Bose должен согласиться на сбор и отправку данных об использовании.

Список собираемой информации включает в себя:
  • время активации различных функций/настроек;
  • время и дата использования;
  • нажатия клавиш;
  • устройства, к которым подключаются наушники;
  • громкость звука;
  • информация о звуковом потоке (сохранённый контент, прослушиваемые радиостанции, плейлисты, имена артистов и названия групп, альбомы, песни или подкасты);
  • часовой пояс;
  • транзакционные данные для DRM (например, информация для провайдеров музыкального контента, необходимая для распределения вознаграждения артистам в зависимости от проигрываемого контента).

Пользователи сообщают, что сбор и отправка информации происходит после установки фирменного приложения Bose Connect. Его необязательно устанавливать, но говорят, что в определённой версии без приложения нельзя активировать кнопку шумоподавления в наушниках.

Всё добровольно


90% покупателей телевизоров добровольно соглашаются на снятие отпечатков экрана и отправку данных на сервер. Изобретатель технологии ACR Зеев Ноймайер говорит, что большинству зрителей всё равно, а некоторые даже рады помочь телевизионной индустрии. В то же время Ноймайер не скрывает, каких больших усилий стоило согласовать с FTC именно такой дизайн окна с подсвеченной кнопкой ”Accept”. Это меню инженер в шутку называет «достижением, о котором будет рассказывать своим внукам».


Телевизор Vizio уведомляет о снятии отпечатков экрана и отправке информации на сервер. Кнопка ”Accept” заранее подсвечена. Около 90% покупателей телевизоров оставляют этот вариант ответа

На телевизорах Samsung разрешение на ACR скрыто в меню «Правила и условия». Вариант «Я согласен на всё» также предварительно выбран и даже не сразу понятно, что можно отказаться от ACR. Вероятно, у Samsung процент «добровольцев», которые отправляют информацию на сервер, ещё больше, чем у Vizio.

По словам Ноймайера, с лучшими данными мы получим более релевантную рекламу, а телевизионные сети заработают больше денег, что может привести к улучшению качества телепередач и, возможно, даже к уменьшению количества рекламных пауз.

Опросы пользователей показали, что большинство из них действительно не осознают весь масштаб профилирования и не видят ничего страшного в том, что компания узнает о том, какой сериал они любят смотреть по телевизору. Некоторые отвечают, что «Google и так про нас всё знает», так что скрывать нечего.

См. руководство, как изменить настройки сбора данных на телевизорах разных производителей.



Платформа PKI для Интернета вещей
Идентификация и доверие являются важнейшими аспектами безопасности Интернета вещей.
Использование проверенных технологий для идентификации устройств, шифрования коммуникаций и защиты целостности данных является залогом безопасности.

Подробнее о роли PKI в IoT и примерах использования в нашем вебинаре

Let's block ads! (Why?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий