...

воскресенье, 9 февраля 2020 г.

Apple планирует ввести неожиданные проверки ремонтных мастерских, штрафуя за использование запрещенных комплектующих

В прошлом году корпорация Apple начала поставлять фирменные запасные части для своих устройств независимым мастерским, а не только официальным сервисным центрам. Правда, при условии, что в такой мастерской работает хотя бы один специалист, который прошел сертификацию Apple.

Сейчас корпорация решила изменить условия контракта — мастерским, которые планируют и дальше получать запасные части от официального поставщика, придётся согласиться с проведением внезапных проверок и инспекций. В договоре прописываются и другие пункты, которые не являются выгодными для партнеров Apple.
Что касается проверок, то компания будет проводить их для того, чтобы выявлять факты использования запрещенных компонентов при ремонте своих телефонов. В том случае, если это подтвердится, мастерской придется выплатить штраф. Плюс ко всему, сервисы обязаны компенсировать компании расходы на проведение проверки.

И даже после того, как Apple расторгнет контракт с какой-либо из мастерских, она будет иметь право проводить проверки в течение пяти лет после разрыва договора.

Еще одно условие — обязательство мастерских, заключивших контракты с Apple выдавать персональные данные своих клиентов по первому запросу. В числе прочих сведений, которые может потребовать корпорация — имя клиента, номера его телефонов и адрес проживания.

Интересный нюанс — после подписания договора с компанией мастерская не становится авторизованным центром. Для того, чтобы клиенты не были обмануты, Apple потребует размещать уведомление об этом перед входом и на своем сайте.

Мастерским придется просить клиентов подписывать договор, в котором говорится, что у центра нет сертификата Apple, но клиент согласен ремонтировать свое устройство здесь.

Корпорация старается контролировать как можно большую часть рынка ремонтов мобильных устройств. В течение последних несколько лет она последовательно борется с несертифицированными ремонтными мастерскими. Например, пару лет назад она сделала невозможным сложный ремонт своих ноутбуков с процессором Т2. После замены критически важных компонентов необходимо использовать специализированное ПО для того, чтобы компьютер «увидел» новые элементы и стал нормально работать.

В числе прочих моделей — iMac Pro и MacBook Pro начиная с 2018 г. В них установлен процессор для Mac второго поколения собственной разработки компании. У этих устройств есть сопроцессор Secure Enclave, который обеспечивает улучшенное шифрование хранилища и безопасную загрузку.

При этом официальные сервисные центры — вовсе не гарантия того, что устройство будет отремонтировано качественно Так, в прошлом году стало известно об истории ремонта MacBook Грега Бенца. Исчезло изображение с экрана устройства, и его владелец решил отдать девайс с сервисный центр компании.

Бенц потратил кучу денег и две недели времени, оставшись на это время без основного рабочего инструмента. Для разработчика это очень долгий срок. В итоге, когда Грег обратился в другой сервисный центр, выяснилось, что ноутбук работает нормально, просто была выключена подсветка устройства.

Запасные части для ремонта Apple приходится поставлять несертифицированным центрам потому, что в марте прошлого года в США был предложен к рассмотрению законопроект Right to Repair. До его появления компания выступала резко против ремонта устройств силами пользователей или неофициальных мастерских. Свои действия компания объясняла желанием «защитить пользователей» устройств Apple.

Let's block ads! (Why?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий