Источник: Boeing
Американская корпорация Boeing сообщила о том, что использует для своего космического корабля Starliner комплектующие, произведённые в России. Как указано в твиттере Boeing, компания приобретает силовые преобразователи напряжения на ЗАО «Орбита» в Воронеже. Оборудование позволяет Starliner получать электропитание с МКС во время стыковки со станцией.
«Это проверенное в полётах оборудование, которое уже в течение 20 лет используется на NASA Space Station, — сообщают в Boeing. — Преобразователь был уменьшен по массе и размеру в соответствии с потребностями Starliner и выбран для обеспечения надёжности его миссии».
Накануне, 21 февраля, глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин рассказал, что частное воронежское предприятие поставляет комплектующие для Starliner, однако название предприятия он не уточнил, отметив при этом, что удивился, узнав о сотрудничестве американской и российской компаний.
«Я вам даже могу сказать, что в Воронеже у нас есть предприятие частное, которое работает на одну из этих фирм американских и делает агрегаты для их пилотируемых кораблей», — рассказал он во время выступления на 11-й международной конференции Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков «Авиационное и космическое страхование в России».
Boeing CST-100 Starliner — пилотируемый космический транспортный корабль многоразового использования. Boeing разработала его по контракту с NASA в рамках Commercial Crew Program (программа NASA по развитию частных пилотируемых космических кораблей для доставки астронавтов на Международную космическую станцию). Starliner рассчитан на перевозку до 7 членов экипажа. Время автономной работы системы жизнедеятельности корабля составляет 60 часов.
20 декабря Starliner был запущен в космос, однако не смог выйти на орбиту вовремя, из-за чего спустя двое суток кораблю пришлось приземлиться в пустыне Нью-Мексико. На пресс-конференции после запуска специалисты разъяснили, что произошла ошибка программного обеспечения, в результате чего Starliner некорректно рассчитал время работы своих двигателей, потратив в итоге больше топлива, чем планировалось. Также во время возникновения ошибки корабль находился в слепой зоне — у него не было связи с центром управления полетом, из-за чего команда корабля не могла вовремя скорректировать ошибки.
Газета The Washington Post сообщала, что эксперты NASA, которые занимались расследованием неудачного запуска Starliner, отмечали, что «проблемы с программным обеспечением «могли бы привести к катастрофическим последствиям». После неудачного запуска эксперты NASA порекомендовали Boeing изменить процедуру проверки программного обеспечения.
В январе 2020 года компания Boeing сообщила, что NASA рассматривает возможность повторного беспилотного полета Starliner, для подготовки к которому корабль отправили во Флориду. На повторный полёт предусматривается $410 млн.
Комментариев нет:
Отправить комментарий