Согласно информации издания Electrek, Tesla выложила в открытый доступ новые материалы о работе своего отдела искусственного интеллекта и машинного зрения Tesla, работающего под руководством Андрея Карпаты (Andrej Karpathy). Среди опубликованной информации есть небольшой видеоролик, который показывает, как нейронная сеть системы с ИИ Autopilot 3.0 воспринимает дорогу, движение и анализирует многие препятствия. Вдобавок, Tesla набирает новых сотрудников в команду Autopilot (регистрационная форма внизу страницы).
В 2019 году Tesla обновила аппаратное и программное обеспечение системы Autopilot до версии 3.0 и смогла значительно улучшить ее производительность. В компании заявили о 21-кратном увеличении частоты обработки кадров по сравнению с аппаратным обеспечением Tesla Autopilot предыдущего поколения.
В состав системы Autopilot 3.0 входит массив из сорока восьми нейронных сетей, на обучение которых командой разработчиков было потрачено семьдесят тысяч часов в различных симуляторах. Сейчас скорость работы системы Autopilot 3.0 составляет — одна тысяча различных тензоров (предсказаний) на каждом временном отрезке.
На видео ниже приведен пример работы системы Autopilot 3.0. ИИ системы анализирует препятствия (машины на дороге, на парковке, обочине), дорожные условия (например, зафиксировал участок с влажной дорогой), дорожные знаки (знак «стоп» и стоп-линию) и разметку на дороге, включая пешеходные переходы.
Исторически, Tesla сумела привлечь в свою команду Autopilot лучших специалистов по искусственному интеллекту, но успех и громкий статус программы сделали ее начальной точкой отсчета для многих других компаний, разрабатывающих подобные технологии. За последние несколько лет Tesla потеряла многих своих топ-менеджеров и инженеров команды Autopilot, которые перешли на работу в такие компании, как Nvidia, GM Cruise, Google, Lyft и другие. А теперь в компании начался новый набор сотрудников в команду Autopilot.
Компания Tesla ищет программистов, которые:
- могут создавать сверхнадежные загрузчики с поддержкой беспроводных обновлений для систем на Linux;
- пишут код на низкоуровневых языках программирования с эффективным использованием памяти;
- понимают, как работает сжатие и конвейерная обработка вычислений на микроконтроллерах и процессорах с разной аппаратной архитектурой, включая системы типа SoC (System-on-a-Chip).
По словам Илона Маска, 2020 год станет годом, когда Tesla выпустит на рынок полностью автономное программное обеспечение, включающее полный набор аппаратных средств, способных поддерживать беспилотную технологию.
В настоящее время разработанный компанией автопилот соответствуют второму уровню по классификации ассоциации SAE (Society of Automotive Engineers). Машина может как удерживать курс, так и ускоряться, при этом используя информацию о ситуации вокруг автомобиля. Для этого, конечно, нужны датчики, сенсоры и в некоторых случаях камеры. Водитель обязан держать руки на руле машины и не снимать их. Машина может тормозить в случае необходимости.
Ранее 2 октября 2019 года стало известно, что Tesla купила стартап DeepScale и восстанавливает поредевшую за лето 2019 года команду разработчиков автопилота.
В апреле 2019 года на Tesla Autonomy Investor Day Андрей Карпаты рассказал, как Tesla обучает автопилот.
Комментариев нет:
Отправить комментарий