...

суббота, 4 апреля 2020 г.

Какие ненапряжные подкасты послушать на выходных

В прошлый раз я начал делиться подкастами, которые слушаю уже много лет — привел пару проверенных передач про управление проектами и GTD. Сегодня порекомендую ещё два классических шоу и расскажу, какие выпуски стоит послушать в эти выходные для знакомства с ними.

Главное, что мне нравится, это — подкасты не о новостях. Их можно слушать фоном во время практически любой деятельности в режиме «выходного дня» и заряжаться хорошим настроением. Это истории творческих людей, их мысли о всевозможных вопросах и нелепых моментах нашей действительности, тонкий и интеллектуальный юмор — все, что нужно для приведения «эмоциональной гигиены» в порядок. [Передачи на английском языке.]


Avi Richards, Unsplash.com

Roderick On The Line — один из моих любимых подкастов. И в этом деле я не один, у программы есть целая армия поклонников, а ещё — книга по мотивам историй, которыми делится её ведущий — Джон Родерик. Расскажу о том, кто он, чем известен помимо подкастинга и как пришел в эту сферу.

«Родерик, возьми трубку»


Джон живёт в США, где и родился. С самого детства он мечтал о музыкальной карьере и связывал своё будущее только с этой деятельностью, но развиваться так, как хотелось бы, ему мешали проблемы со здоровьем. Родерик страдал от психических расстройств и употреблял всевозможные вещества, перебиваясь редкими подработками. Конечно, великим музыкантом он не стал.

В 28 лет Джон собрал группу The Bun Family Players, которая распалась практически моментально. После такого удара Родерик не нашёл ничего лучше, как отправиться в круиз по Европе, по возвращению из которого познакомился с Шоном Нельсоном из Harvey Danger.

Тот пригласил Джона присоединиться к коллективу, а позже они запустили проект The Long Winters, немного «пошумевший» в индустрии. Их дебютную пластинку подписал Barsuk Records, и она продавалась так, что музыкантам предложили контракт ещё на два альбома и один EP.

Инди-клип для одной из наиболее известных песен The Long Winters

В рамках тура по США группа приехала в Сан-Франциско, где им предоставил пару комнат их давний поклонник — тот самый Мерлин Мэнн [рассказывал о нем ранее]. Со временем Джон и Мерлин стали друзьями, а позже решили запустить свою передачу. Так Джон приблизился к ещё одной из своих подростковых мечт — смог стать практически полноценным диджеем на радио, но Roderick On the Line был задуман всё-таки разговорным подкастом и получился отличным.

Что важно знать о подкасте: авторы называют его «дружеской беседой», что в целом так и есть. Джон и Мерлин не играют на аудиторию и в первую очередь поддерживают собственный интерес к диалогу. Оба они — люди творческие и с хорошим чувством юмора, поэтому разговор полон ярких шуток и острых замечаний. С другой стороны, большую часть времени они уделяют не себе, а историям, рассуждениям, спорам и нескончаемым байкам из жизни. Поэтому многие считают этот подкаст философской передачей, но и не отрицают высокий юмористической уровень программы.


Джон Родерик, ведущий подкаста Roderick On the Line / David Lee, Flickr, CC BY-SA 2.0

Как подступиться к прослушиванию: я всегда говорю, что для меня сложнее всего взять и начать слушать новый подкаст с нуля. Поэтому я с радостью помогаю другим решить подобную проблему. У Roderick On the Line уже почти 400 выпусков, есть целый вики-сайт и комьюнити подкаста. Но я бы предложил вам начать прослушивание именно с этих записей:
  • Campfire Spaghetti Party — о том самом путешествии Джона по Европе после распада одной из его первых музыкальных групп. По его словам, отправился он в эту поездку за поиском смысла жизни, но за шесть месяцев так ничего и не нашёл. Джон вываливает проблемы, от которых скрывался в Чехии, и вспоминает, как проводил там время.
  • Supertrain — о чём ещё могут поболтать хорошие друзья, конечно, о самых разных сценариях захвата мира. На этот раз Джон предлагает концепцию поезда на мусорной тяге и описывает возможности для его использования.

«Журнал эмоциональной гигиены»


К сожалению, даже самые классные подкасты не могут жить вечно, но к счастью, многие из них всё ещё можно скачать и послушать. Мой рассказ продолжает как раз такая программа — «журнал эмоциональной гигиены», как называют её авторы, или You Look Nice Today — это хедлайн, по которому вы легко найдёте подкаст в любом плеере или витрине вроде Apple Podcasts.

Во главе передачи стоит, как вы уже смогли догадаться, Мерлин Мэнн. Что уж тут говорить, он настоящий ветеран подкастинга. Вместе с ним шоу ведёт Адам Лисагор — человек, которого Inc. Magazine назвал «Скорсезе сетевой видеорекламы». Он начал карьеру в индустрии спецэффектов, а в 2010 году основал студию Sandwich Video. С тех пор её клиентами стали Airbnb, eBay, Slack и другие крупные компании, а ролики Адама в своё время задали тон для рекламы приложений.

Третьего ведущего зовут Скотт Симпсон. Он не такой публичный человек. В прошлом Скотт работал в Apple, где отвечал за подкаст-функциональность iTunes. С 2012 года ушёл заниматься фрилансом.

Что важно знать о подкасте: какой-то особенной концепции здесь нет. Ведущие просто познакомились друг с другом в Twitter и решили обсуждать в эфире свою жизнь и творческие идеи. Шоу быстро набрало популярность благодаря расслабленной атмосфере, воображению ведущих, их трепетному отношению друг к другу и юмору, который мало где можно услышать.


Адам, Скотт и Мерлин, ведущие ​You Look Nice Today / Freakin' Awesome Network, из обзора этого подкаста

Как подступиться к прослушиванию: каждый из более чем 50 выпусков включает в себя как необычные концепты и идеи, так и абсурдные шутки, которые переплетаются в своеобразный поток сознания. Поэтому для начала попробуйте изучить вот эти записи:
  • The Tux Age — он начинается не с самого понятного фрагмента, но если у вас хватит терпения на пару минут, дальше вас ждёт обсуждение проблемы плагиата в сети, а потом — сложностей коммуникации в целом и выбора вашего партнёра для танца.
  • The Good Part — зачем покупать всю песню за полную цену, если можно купить только ту часть, которая тебе нравится? Это обсуждение бизнес-идеи одного из ведущих, которому захотелось сделать сервис по продаже припевов и гитарных соло. Вторая половина выпуска посвящена «запугиванию» подростков и программам по предотвращению наркомании.

P.S. Если вы хотели бы не ограничиваться прослушиванием и запустить свой технологический подкаст (личный / корпоративный / любой), буду рад помочь с этим — от организации дистанционной записи до обработки аудио, публикации и дистрибуции. Смело пишите в личку здесь или в Facebook.

Let's block ads! (Why?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий