Начав с малого, видеоигры выросли в высокотехнологичную индустрию стоимостью в сотню миллиардов долларов. Чтобы визуализировать этот успех, в сегодняшней инфографике от TitleMax перечислены 50 самых кассовых франшиз видеоигр.
Это впечатляет само по себе. Но и то, как именно многие из этих франшиз приносят доход, может стать откровением.
Как видеоигры приносят миллиарды?
Первый крупный коммерческий успех в индустрии произошёл в 1980-х годах. Многие этот период называют «золотым веком аркадных игр». Когда по всей Америке появились знаменитые классические аркады, такие как Pac-man и Space Invaders, владельцы деньги гребли лопатой. Причём, в буквально смысле — каждая игрушка, установленная на автомат, приносила самую настоящую звонкую монету.
Сегодня существует две модели доходов, обычно используемые издателями видеоигр: традиционная модель с оплатой за игру (P2P) и более современная модель с бесплатной игрой (F2P).
На протяжении большей части современной истории отрасли модель P2P действовала по умолчанию. Разработчик несёт затраты на производство своих игр, и вполне логично, что он продает их потребителям, дабы возместить затраты и получить прибыль.
По модели же F2P разработчик, фактически, распространяет свои игры бесплатно. Если игроки не хотят платить, они и не платят. И разработчик рискует оказаться в минусе.
Так почему же современные игроделы предпочитают модель F2P? Давайте-ка взглянем на данные отрасли за 2019 год:
Вся мощь дискреционных расходов
На инфографике выше немало франшиз F2P, доход которых превысил миллиард долларов. Покажем некоторые из них в отдельной таблице:
Поскольку подобные игры часто публикуются и для ПК и для гаджетов (у большинства людей есть хотя бы одна из них), их доступность становится ключевым преимуществом. Это особенно характерно для Китая, где игровые приставки, такие как Xbox, были запрещены в прошлом.
Тем не менее, просто насобирать громадную базу игроков недостаточно для финансового успеха. Не требуя оплаты вперёд, разработчики должны убедить игроков под тем или иным предлогом добровольно расстаться со своими кровными.
League of Legends
League of Legends, одна из самых популярных видеоигр в мире, является успешным первопроходцем в модели F2P.
Когда разработчик Riot Games выбрал эту модель (F2P) для своей игры, он сильно рискнул. На тот момент модель ещё не зарекомендовала себя как подходящая для данного жанра. Основным источником доходов была продажа так называемых «скинов» персонажей (character skins).
Никто бы и не играл в «Легенды», если бы мы сразу перед игроком выставили цену, потому что такую игру сложно продать.В какой-то мере стимул тратить деньги на игру исходит из её долголетия — League of Legends недавно исполнилось 11 лет. Вместо того, чтобы создавать новый мир, разработчик постоянно совершенствует уже существующую, и каждая итерация называется новым «сезоном».— Марк Меррилл, соучредитель Riot Games
Если рядовая P2P-игра представляет собой своего рода художественный фильм, League of Legends является скорее длительным телешоу. С 2009 года мы знаем одну и ту же League of Legends, а к примеру, за тот же период было 11 разных игр Call of Duty.
Добро пожаловать в клуб миллиардеров
Некоторые из самых успешных в мире франшиз для видеоигр, которые традиционно выпускались по модели P2P, теперь весьма успешно переходят в категорию «бесплатных».
Для покемонов (№1 по валовому доходу) диверсификация линейки продуктов не является чем-то новым. В то время, как франшиза и так имеет многообразие предложений — от физических товаров до фильмов, ее бесплатная мобильная игра с дополненной реальностью, Pokémon Go, может оказаться одним из самых успешных её начинаний.
Запущенная в 2016 году игра, выводящая игроков в реальный мир ловить виртуальных монстриков, стала сенсацией. Она стала настолько популярной (и отвлекающей), что, по оценкам, стала причиной более чем 100 тысяч автомобильных аварий.
Уже четыре года Pokémon Go это яркий пример того, чего может достичь модель F2P — игра набрала более 1 миллиарда загрузок и принесла невероятные 3 миллиарда долларов дохода.
Free ли в своём развитии Free-to-Pay?
По мере того, как всё больше франшиз успешно развивается в виде «бесплатных» игр, становится очевидно, что модель F2P станет основным драйвером дальнейшего роста индустрии. Более высокая доступность F2P-игр также имеет решающее значение для быстрого развития киберспортивного спорта.
Тем не менее, традиционные P2P-игры, которые сейчас называют «премиум-играми», всё ещё имеют свои преимущества. Эти игры зачастую ассоциируются с более высоким уровнем качества, за который не грех и заплатить.
Тем не менее, модель F2P интенсивно развивается, из-за чего разрыв в качестве стремительно сокращается.
Примечание: данные о доходах в инфографике также включают в себя прибыль от продаж сопутствующих товаров.
Перевод сделан при поддержке компании EDISON.Мы разработали мобильное приложение «Путеводитель по выставке», а также мобильное приложение «Виртуальная примерочная».
Мы очень любим разрабатывать для гаджетов ;-)
Читайте также в блоге
компании EDISON:
Руководство по FFmpeg libav
Комментариев нет:
Отправить комментарий