Изображение: Unsplash
В последнее время в интернете активно пишут о влиянии пандемии коронавируса и связанных с ней карантинных мер на бизнес. Многие отрасли фактически были остановлены – например, туризм – или серьезно сократили активность – например, ресторанный бизнес, где осталась только доставка и кое-где возможность готовить навынос.
Сегодня поговорим о том, как с кризисом справляются ИТ-компании, и кому из них удалось использовать ситуацию с пользой.
У всех ли хорошо идут дела
Нет, в технологической сфере тоже есть пострадавшие – например, Airbnb вынуждена отменять масштабные проекты по запуску аренды пентхаусов в Рокфеллеровском центре в Нью-Йорке и привлекает кредиты.
Такси-сервисы Uber и Lyft также столкнулись со снижением спроса на фоне карантина. Это привело к тому, что в Uber всерьез задумались о масштабных сокращениях (и уже потеряла CTO), а Lyft уже объявила о сокращении почти 17% штата.
Но есть и примеры того, что пандемия и карантин могут играть бизнесу на руку.
Производители компьютеров и комплектующих
Три ИТ-гиганта получили от коронавируса неожиданный бонус – запертым дома офисным работникам понадобилась техника. В итоге вырос спрос как на компьютеры, так и сопутствующие товары, вроде мониторов, клавиатур и мышей. Далеко не каждый оказавшийся на карантине сотрудник смог получить нужный набор техники от работодателя, в итоге им пришлось что-то покупать самостоятельно.
По статистике, только в первой половине марта продажи мониторов только в США выросли на 80 000 штук. Продажи ноутбуков, мышей и клавиатур только в марте увеличились на 10%.
Выросший спрос подстегнул акции производителей, ценные бумаги некоторых из которых до этого дешевели. Microsoft просто росла:
Dell и IBM смогли смягчить падение: в последний год у обеих компаний на бирже дела шли не очень хорошо.
Софт для видеоконференций
Один из главных бизнес-бенефициаров текущего кризиса – сервис для проведения видеоконференций Zoom. Компании удалось нарастить число пользователей с 10 млн до 200 млн всего за три месяца.
Неудивительно, что и стоимость акций компании также увеличилась: с $113,11 в начале марта до $135 в конце апреля.
Не обошлось без курьезов: уже не в первый раз инвесторы перепутали акции сервиса Zoom с ценными бумагами китайского производителя телекоммуникационного оборудования Zoom Technologies. В итоге акции не того Zoom взлетели в цене на 557% – не так много как пару лет назад, когда в такой же ситуации инвесторы увеличили стоимость акций на 47 000%.
Стриминговые сервисы и разработчики игр
Во время изоляции дома люди не только работают и устраивают созвоны, но и развлекаются. Один из самых очевидных способов сделать это – смотреть фильмы и сериалы. Это сыграло на руку стриминговым сервисам – например, сервис Netflix за первые три месяца 2020 года нарастил аудиторию на 15,8 млн пользователей. При этом еще недавно аналитики с Уолл-стрит прогнозировали рост на 7 млн.
Сейчас стоимость акций компании составляет примерно $420 за штуку, по капитализации Netflix обогнала Disney.
Аналогичная ситуация у разработчиков игр. Например, стоимость акций канадской геймдев компании Electronic Arts также серьезно выросла.
Купить акции различных американских компаний из России можно без необходимости открывать отдельный брокерский счет у зарубежных брокеров. С помощью рынка иностранных ценных бумаг Санкт-Петербургской биржи инвесторы могут покупать 500 ликвидных акций ведущих компаний всех секторов мировой экономики, в том числе все акции индекса S&P 500.
Чтобы совершать операции с такими акциями, вам понадобится брокерский счет – открыть его можно онлайн.
Читайте обзоры, аналитику рынков и инвестидеи в Telegram-канале ITI Capital
Комментариев нет:
Отправить комментарий