С 12 мая в Москве отменяется возможность оформить цифровой пропуск через SMS на номер 7377, сообщил руководитель городского департамента информационных технологий столицы Эдуард Лысенко. Чтобы получить цифровой пропуск, необходимо было отправить SMS с чётким соблюдением шаблона заполнения, но граждане с этим не справились. Около 90% сообщений, поступивших на короткий номер 7377, содержали некорректный текст. Некоторые отправляли SMS со свободным текстом, например, «дайте мне пропуск».
С 12 мая оформить пропуск можно только двумя способами: на сайте nedoma.mos.ru и по телефону +7 (495) 777-77-77.
Эдуард Лысенко также добавил, что массовое аннулирование пропусков у москвичей — не техническая ошибка. Так вышло потому что информация о сотруднике или организации не прошла проверку.
Ранее в телеграме и других соцмедиа появилось множество сообщений об аннулировании цифровых пропусков, которые некоторые недовольные граждане называют «цифровыми ошейниками».
Жителям присылали уведомление, что ими указан некорректный ИНН организации, либо о том, что информация о таком сотруднике в данной организации не подтвердилась или указанные о месте работы данные не прошли проверку.
Однако ДИТ г.Москвы заявил, что система работала как положено: «Аннулирование рабочих пропусков не является технической ошибкой. Сведения о работодателе, указанные при оформлении рабочих пропусков, проходят обязательную проверку. Если какие-либо данные некорректны или недостоверны, пропуск аннулируется. Порядок дальнейшего получения пропусков зависит от причины аннулирования», — сказали в пресс-службе.
Все пропуска в обязательном порядке проходят проверку по базам Пенсионного фонда, ФНС и МВД. «Проверяются номера паспортов, наличие работника в штате организации и легитимность вписанного ИНН. Если какие-то условия не исполняются, система автоматически пропуск аннулирует, рассылается сообщение по электронной почте, SMS на номер указанного в заявке телефона и push-уведомления в мобильных приложениях», — пояснил Лысенко.
В апреле были аннулированы пропуска тысяч индивидуальных предпринимателей, чьи ИНН по какой-то причине не внесли в базу
В пресс-службе уточнили, что если рабочий пропуск аннулирован из-за того, что в отношении организации в соответствии с указом мэра Москвы №12-УМ установлено временное ограничение на посещение работниками, для получения нового пропуска необходимо обратиться к работодателю. В свою очередь, работодатель должен определить минимальное число сотрудников, которым необходимо находиться на рабочем месте, и подать списки таких сотрудников для оформления пропусков. Кроме того, рабочий пропуск может быть аннулирован из-за несоответствия данных, указанных при его оформлении, сведениям из баз федеральных органов власти. Для разрешения подобных вопросов в онлайн-сервисе для проверки цифровых пропусков на i.moscow добавлена возможность подтверждения трудоустройства сотрудниками организаций. Для этого с главной страницы сайта нужно перейти в раздел «Заблокировали цифровой пропуск для работающего? Проверь причину» и указать свои паспортные данные. Сервис выдаст инструкцию по дальнейшим действиям. Если проблемы возникли из-за расхождения указанных сведений с базами данных федеральных органов власти, пользователю нужно будет загрузить отсканированную копию любого из трех документов: трудового договора, гражданско-правового договора или справки о трудоустройстве.
Эдаурд Лысенко сказал, что сотрудники организаций, которым можно будет работать с 12 мая, уже сейчас могут оформлять рабочие пропуска: «У них есть минимум три дня, чтобы спокойно всё себе оформить. Мы более полумиллиона новых людей ожидаем, и для всех действует строгое правило: один человек — один документ — один телефон — один пропуск», — сказал он.
Он пояснил, что коды ОКВЭД и ИНН предприятий и организаций, которым разрешено работать с 12 мая, уже внесены в базу.
Пропускной режим в Москве введён с 15 апреля для поездок на общественном и личном транспорте, а также на велосипедах и другом колёсном транспорте. После неудачной попытки организовать проверку пропусков и возникновения толп в метро пассажирам общественного транспорта пропуска привязали к проездным электронным картам «Тройка».
Отдельные параноики подозревают, что власти могут использовать пропускную систему для контроля за перемещением граждан и после окончания карантина.
Интерфейс красноярского сервиса по получению цифровых пропусков
Многие опасаются утечки персональных данных: «Персональные данные утекут — к гадалке ходить не надо, потому что система делается в спешке, — говорит IT-специалист, исполнительный директор НКО «Общество защиты интернета» Михаил Климарев о внедрении цифровых пропусков в регионах. — До сих пор не было ни одного громкого дела по поводу утечки персональных данных из госорганов. То есть каждую неделю сажают по паре-тройке сотрудников у оператора связи за разглашение персональных данных, но при этом я не слышал ни одного случая, чтобы посадили какого-то чиновника или хотя бы привлекли его к какой-то ответственности».
Следить за соблюдением закона о защите персональных данных должен Роскомнадзор. Обнаружив нарушение, РКН может применять к виновному разные санкции, описанные в 23-й статье закона № 153-ФЗ: от блокировки данных, собранных с нарушениями, до подачи судебных исков против нарушителей. Однако сведений о контроле над системами цифровых пропусков, которые обрабатывают персональные данные россиян, на сайте ведомства нет.
Минутка заботы от НЛО
Этот материал мог вызвать противоречивые чувства, поэтому перед написанием комментария освежите в памяти кое-что важное:
Комментариев нет:
Отправить комментарий