В начале мая 2020 года Valve объявила, что прекращает поддержку своей платформы виртуальной реальности SteamVR для пользователей macOS.
Это произошло спустя три года после того, как Apple анонсировала поддержку устройств и платформ виртуальной реальности для macOS на конференции разработчиков WWDC 2017. Именно тогда VR SDK от Valve, Unity и Unreal Engine начали становиться совместимыми с Mac.
Valve пояснила, что по ее данным в настоящее время около 96 % пользователей платформы Steam используют Windows и Linux, а лишь менее 4 % пользователей работают со Steam из macOS. Также в компании фиксируют рост количества пользователей, так в марте 2020 года у Steam стало 100 млн активных пользователей, что на 10 млн больше, чем было годом раньше. Сейчас около 1.3 % пользователей Steam используют устройства виртуальной реальности и платформу SteamVR. Поэтому разработчики Valve решили сфокусировать свое внимание на Windows и Linux. Вдобавок, оказалось, что Linux предпочитают разработчики, и он также необходим для развертывания виртуальных систем для решения специальных корпоративных или государственных задач.
Тем не менее, пользователи macOS могут работать далее с платформой SteamVR, запуская ее приложения в Windows через Parallels Desktop или VMware Fusion. Также в режиме бета-тестирования пользователи macOS могут использовать устаревшие версии сборок платформы SteamVR, в которых уже не будет новых изменений от Valve.
Ранее в конце марта 2020 года стало известно, что Apple работает над собственными устройствами виртуальной реальности. Ожидается, что в 2021 или 2022 году некоторые разработчики вернутся на эту платформу и будут использовать уже Apple SDK, а в 2023 году Apple может выпустить свой шлем виртуальной реальности. Новые устройства виртуальной реальности уже имеют кодовые имена в компании, например, N301 и N421.
Вдобавок в начале апреля 2020 года Apple заявляла о своих планах по покупке за $100 млн компании NextVR, которая специализируется на проведении трансляций в виртуальной реальности. NextVR также обладает различными технологическими патентами, включая технологию высококачественных трансляций видеопотоков в виртуальной реальности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий