...

пятница, 31 июля 2020 г.

Внутренняя переписка Apple показала, что сотрудники компании спорят из-за права на ремонт техники

image

iFixit сообщает, что недавняя переписка между Apple и Судебным комитетом Палаты представителей США доказывает наличие широкой дискуссии внутри корпорации о том, стоит ли разрешить ремонт ее техники сторонними компаниями. При этом официальная позиция Apple пока неизменна — ремонт могут осуществлять только ее собственные, либо сертифицированные центры.

Еще в 2019 году, когда The New York Times готовила материал о праве на ремонт, ее сотрудник связался с вице-президентом Apple по коммуникациям. Тот ответил в электронном письме, что журналисты должны пообщаться лично с вице-президентом Apple Грегом Йозом или старшим вице-президентом Филом Шиллером. «Большая проблема в том, что наша стратегия вокруг всего этого неясна. Прямо сейчас обсуждаем это с обеих сторон, и никто не знает, куда мы направляемся», — говорилось в письме.

В результате с журналистом поговорил Кайан Дранс, вице-президент по маркетингу. PR-отдел корпорации сообщил тогда в официальном релизе, что тот «подчеркнул необходимость вдумчивого подхода к политике ремонта, поскольку важно обеспечить баланс безопасности клиентов с доступом к более удобному ремонту».

Однако позднее в iFixit обнаружили полные руководства по обслуживанию Mac 2019 года на сайте поддержки Apple. Автор портала Уитсон Гордон спросил Apple о том, каков же был план.
Корпорация не ответила на этот вопрос. Однако в компании возобновились внутренние дебаты. Руководства при этом остались в сети.

Документы по обслуживанию Apple для 21,5-дюймовой модели 4K и 27-дюймового iMac 5К содержат более 100 страниц учебных пособий каждый. В них есть инструкции для замены таких компонентов, как вентиляторы, динамики, память и жесткие диски. Они даже перечисляют инструменты, необходимые для выполнения работ.

После этого вышла внутренняя заметка Apple под названием «Какова наша стратегия ремонта?». Один из представителей компании заявил PR-группе, что пока общей стратегии нет. Одна сторона пытается вносить изменения, а другая уже не первый год активно борется с законодательством о праве на ремонт в 20 американских штатах. В прошлом году сторонники жесткой позиции Apple в Калифорнии даже разобрали iPhone для законодателей, заявив, что устройство может загореться, если клиенты попытаются починить его сами.

Руководства по iMac же могли вывесить, чтобы заработать баллы по экологическому стандарту EPEAT. Команда пыталась опубликовать и руководства по iPhone, но столкнулась со внутренним сопротивлением. Хотя эти действия были бы логичными после публикации последнего отчета Apple о состоянии окружающей среды, где сказано: «Мы берем на себя ответственность не только за прямые операции, но и за весь жизненный цикл наших продуктов. Обеспечение более удобного и надежного ремонта напрямую связано с нашей целью создания долговечных продуктов».

Осенью 2019 года Apple ответила на вопросы Судебного комитета палаты представителей в рамках антимонопольного расследования по ремонту техники. Тогда компания заявила, что с 2009 года ее расходы на ремонтные работы превышают доходы.

«Оригинальные запчасти, которые производит Apple, тщательно выверены и протестированы, соответствуя всем стандартам качества компании. Если клиент обращается за ремонтом своего устройства, очень важно, чтобы услуга была выполнена по всем правилам сертифицированным специалистом, который прошел все необходимые программы обучения Apple. В противном случае нельзя гарантировать, что будут соблюдены все требования безопасности, и устройство сохранит исходную функциональность», — отметили тогда в Apple.

Корпорация утверждала также, что другие представители ремонтной индустрии могут просто не знать, как правильно выполнить задачу.

См. также:

Let's block ads! (Why?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий