1. Как многим известно, Блендер теперь обзавелся LTS версиями, поддержка которых будет длиться 2 года.
Текущая LTS-версия 2.83. И как раз вчера вышло обновление 2.83.3 с исправлением разных ошибок
2. Помимо этого версия 2.90 перешла в стадию beta, а 2.91 в стадию alpha
Продолжают вносится изменения и новые опции в версию 2.9. Здесь отчет за прошлую неделю . В основном изменения касаются интерфейса и UV-редактора.
4. Студенты продолжают работать над несколькими проектами в рамках GSoC. Полный список проектов и еженедельные отчеты можно смотреть здесь . А я выбрал тем, что мне показались самыми интересными
- Редактирование штрихов Grease Pencil с помощью кривых. Название говорит само за себя. В Blender сейчас нельзя редактировать линии созданные с помощью Grease Pencil, как кривые Безье по аналогии с Illustrator и другими векторными программами. Что очень печально. Надеюсь, это удастся исправить
- Улучшение производительности ввода-вывода для больших файлов. Речь идет про файлы OBJ, PLY, STL
- Поддержка интерактивности в VR через OpenXR Action System. Не так давно Blender добавил возможность просматривать сцены в VR. Сейчас речь идет о том, чтобы позволить делать в VR что-то полезное
- Информация о симуляции жидкостей. Поддержка вывода визуализации векторов скорости, внешних сил и т.д. в симуляции жидкостей
- Many Light Sampling. Должно помочь в рендеринге с многими источниками света. Начинали делать, но так и не доделали в GSoC 2018. Сейчас пытаются доделать и внедрить в Блендер.
- Volumetric Soft Body Simulation. Улучшенная система симуляции взаимодействия мягких тел
5. Кто знает английскую речь, может послушать еженедельное шоу Blender Today Live (вопросы и ответы) с блистательным Pablo Vazquez
На этой неделе больше особых интересностей нет. До следующей недели.
Ну и, конечно, призываю поддерживать Blender кодом и материально
Комментариев нет:
Отправить комментарий