...

пятница, 31 июля 2020 г.

Когда работа в IT превращается в экстрим: установка спутникового оборудования в Республике Саха и Находке

Всем привет, это Антон Кисляков, руководитель отдела инсталляции и эксплуатации беспроводных систем связи. Многие статьи об IT начинаются с вступления вроде «как-то я сидел в офисе, пил кофе с тимлидом, и нам пришла в голову идея…». Но мне бы хотелось рассказать о работе в полевых условиях, а не офисе, причем условиях, которые можно назвать экстремальными. IT это далеко не только офис, бумаги и мониторы.

Расскажу о двух кейсах: первый — установка систем спутниковой связи в Сибири, при температуре в минус 40 и закрытых путях снабжения. Второй — установка оборудования спутниковой связи на судно в порту Находки в условиях строжайшего карантина при COVID-19.

Проект №1. ВОЛС и спутниковая связь в Сибири


Суть проекта

По условиям одного из проектов всего за 71 день с даты подписания контракта в условиях сибирских морозов мы обязались:
• Cмонтировать на месторождениях девятнадцать клиентских (1,8 м) и одну узловую (3,8 м) антенн.
• Организовать две новые волоконно-оптические линии связи до клиента в Иркутске.
• Установить на каналах оборудование оптимизации трафика Riverbed.

Как мы это сделали

Антенны оперативно собрали сотрудники компании в Иркутске. Но собрать оборудование — это даже не полдела, его еще нужно доставить на место, а также установить. С доставкой все было сложно, поскольку дорога общего назначения была закрыта на 2,5 месяца из-за суровых погодных условий. Это не форс-мажор, а обычная ситуация в Сибири.

Масса оборудования составила 6 тонн. Все это загрузили для отправки, после чего мы начали искать способ доставки. Причем путь был неблизкий — не сотня-другая километров, а 2000 км по северной дороге в один из наиболее неблагоприятных для поездок на дальние расстояния сезонов. Из-за закрытия дороги общего назначения нужно было ждать зимник. Это дорога по льду, толщина которого должна быть достаточной, чтобы выдержать 6 тонн груза и вес транспорта. Ждать мы не могли, поэтому удалось найти другой способ.

Благодаря упорству сотрудников, которые отвечали за заказ, удалось получить спецпропуск для допуска на особую дорогу одного из крупных нефтедобывающих предприятий. Она эксплуатировалась круглогодично, и вела как раз туда, куда нам нужно было попасть.

На момент отправки груза сетевая инфраструктура была практически готова: построена одна линия связи, смонтировано оборудование в точке приема, протестировано временное решение по оптимизации fast-start. Кроме того, мы заказали необходимые частоты на борту спутника.

Что касается сроков, то оборудование было загружено в транспорт 2 ноября, а 23 ноября контейнер прибыл на склад в точку доставки. Таким образом, оставалась неделя на доставку и монтаж на 9 площадках, которые были критичны для заказчика.

Финальный этап

Уже в ночь с 24 по 25 ноября при 40-градусном морозе инженеры (к слову, после 5-часового пути на периодически замерзающем авто) смогли полностью смонтировать и сдать площадку с узловой антенной диаметром 3,8 м.

К 1 декабря все девять активных площадок подключили к сети, а еще через неделю удалось завершить монтаж последней станции.

Всего в суровых климатических условиях Сибири мы смонтировали 20 площадок — причем всего за 15 дней.

Проект подтвердил, что если не бояться брать на себя ответственность, помогать коллегам и партнерам и уметь адаптироваться к сложным условиям, результаты будут достойными.

Проект №2. Работа в Находке


Суть проекта

Еще один проект в сложных условиях был реализован в порту Находки. Задача — установка оборудования спутниковой связи на судно-бункеровщик во время его пребывания в порту. Проект реализовывался, во-первых, в условиях сильного волнения на море (речь идет о Японском море), во-вторых, в условиях карантина.

Всего за 2 дня нам было нужно:

  • Узнать, какие сложности могут возникнуть в ходе решения проектных задач из-за карантина.
  • Доставить оборудование корейской компании KNS на расстояние около 200 км.
  • Установить это оборудование.
  • Уехать из Находки в условиях карантина.

Запрос на установку оборудования поступил 7 мая, а уже 10 мая нужно было сдать проект. 8 мая г. Находку из-за карантина закрыли на въезд и выезд, но, к счастью, у инженеров были все необходимые для проведения работ документы.

Как мы это сделали

Реализация проекта пришлась на период с самыми строгими условиями карантина, связанного с COVID-19. Тогда действовали очень жесткие запреты на перемещение между регионами.

Ближайшим к Находке городом, где находилось необходимое оборудование и специалисты, которые могли его установить, был Владивосток. Поэтому было не совсем ясно, можно ли будет доставить оборудование и отправить инженеров для его установки в порт.

Чтобы прояснить ситуацию, мы внимательно изучили постановление губернатора Пермского края, уточнили детали по номеру 112. Затем подготовили документацию и предоставили ее инженерам. Благодаря этому специалисты без проблем добрались до клиента.

Сама установка особых проблем не вызвала, хотя и проводилась в условиях сильной качки на море, плюс монтаж части антенной системы выполнялся при свете фонаря, хотя обычно сборка такого оборудования производится в заводских условиях.

Работа была выполнена в срок, поскольку выполнялась и днем и ночью, в усиленном режиме. Станцию успешно сдали в эксплуатацию, судно получило все необходимые сервисы — интернет, WiFi и голосовую связь.

По завершению проекта инженеры чуть не угодили в «карантинную ловушку». Команда корабля, на котором монтировалось оборудование, подлежала двухнедельной самоизоляции. Наши инженеры случайно попали в «карантинный список», и их тоже чуть не изолировали. Но ошибку вовремя исправили.

Ну а когда уже инженеры уезжали, море сильно штормило, поэтому катер, который забирал сотрудников, наскочил на деревянный трап и обломал его. Пришлось прыгать, выбирая момент, когда волна поднимает борт катера, так что расстояние между ним и остатком трапа минимальное. Этот момент тоже запомнился.

По завершению проекта мы провели анализ результатов и сделали пару важных выводов. Во-первых, заводские склады лучше держать поближе к заказчикам, чтобы в сложные моменты, вроде карантина, не останавливать процесс и не подводить партнеров. Во-вторых, компания стала искать на местах специалистов, которые смогли бы помочь в реализации проектов на случай, если из-за карантина штатные сотрудники не смогут попасть в нужное место. Ситуации, подобные этой, не исключены в будущем, поэтому нужно предусмотреть варианты решения таких проблем.

Общий вывод по двум проектам вполне логичный. Заказчикам нужны результаты, никто не будет учитывать непредвиденные обстоятельства, если, конечно, это не форс-мажор, прописанный в договоре. А значит:

  • Для реализации таких проектов нужны инженеры, не только хорошо знающие свое дело, но и способные работать в экстремальных условиях.
  • Требуется команда, которая умеет слаженно и быстро решать неожиданно возникающие проблемы.

Let's block ads! (Why?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий