- Микрософт присоединился к спонсорам Блендера. Микрософт теперь золотой корпоративный спонсор, вместе с такими компаниями, как Ubisoft или Intel. Надо отметить, что суммы, которые ежемесячно жертвуют золотые корпоративные спонсоры не очень значительные. Это всего 30 000 $ в год, что, конечно, копейка для таких гигантов. Тем не менее, копейка рубль бережет и чем больше спонсоров, тем лучше для разработки. Интерес Микрософта объясняется тем, что они используют Блендер в генерации 3Д-моделей для тренировки ИИ
- Одно из важных событий Blender 2.90—это «починка» модификатора Multires. Модификатор был переделан и сейчас дорабатывается его UI. Ожидается, что Multires существенно облегчит работу со скульптингом. Многие художники были недовольны текущим воксельным ремешером, который по их словам не дает делать реалистичные модели и больше подходит для мультяшных образов. Что ж похоже их чаяния скоро сбудутся
- Не ясна ситуация с инструментом Add Object. Он появился в версии 2.90, но теперь его отключили. Инструмент должен был позволить добавлять объекты в сцену более удобным образом и ближе к тому, как это позволяют делать другие программы. Но пока он похоже появится в более поздней версии 2.91
- В версии 2.91 также появились particle nodes. Т.е. ноды для управления частицами и создания сложных эффектов. Это довольно мощный и ожидаемый инструмент, который является частью большого блендеровского проекта «Everything nodes», т.е. ноды для всего. Впрочем, сейчас ноды частиц скрыты от конечного пользователя и доступны только при включении экспериментальных опций режима для разработчиков. Так что вероятно они появятся в Блендере только несколько версий спустя. Хотя использовать их будут явно раньше
Кроме этого вышла версия LuxCore рендера, который является спектральным физически корректным рендером без допущений. Он бесплатен и хорошо интегрирован с блендером. В отличие от многих других рендеров LuxCore позволяет рендерить такие эффекты, как дисперсия или дисперсию в тонких пленках. Кроме этого он позволяет рендерить каустики с помощью алгоритма Bidirectional Pathtracing
См. картинку ниже
Обратите внимание на радужные склянки. Это пример дисперсии в тонких пленках
Обратите внимание на радужные склянки. Это пример дисперсии в тонких пленках
Полный список новых фишек, можно просмотреть здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий