ivi, Avito, ЦИАН, «Профи.ру», «Туту.ру», Drom.ru, 2ГИС и Zoon направили жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Они пожаловались на специальный виджет Яндекса в поисковой выдаче. Он служит для перехода пользователей на сервисы компании. Онлайн-сервисы недовольны тем, что им не обеспечивают равного доступа к виджету. Таким образом, полагают они, Яндекс пользуется доминирующим положением на рынке. Ранее те же сервисы обвинили компанию в нарушении закона о конкуренции.
В прошлом году с аналогичной жалобой в ФАС уже обратился «Кассир.ру». Яндекс обвинили в использовании доминирующего положения при продаже билетов через «Яндекс.Афишу». Тогда в компании заявили, что данный инструмент продвижения доступен всем участникам рынка.
Компания «Промт Сервис», которая является разработчиком сервисов онлайн-перевода Promt и Translate.ru, подала иск к Яндексу из-за недобросовестных методов продвижения сервиса интернет-переводов компании. Но суд занял сторону ответчика.
Интерактивный формат в поисковой выдаче позволяет пользователям искать билеты, квартиры, объявления и другие услуги и товары без перехода на отдельную страницу. Авторы жалобы утверждают, что этот инструмент обходит общие правила ранжирования в поиске и не показывает наиболее релевантный запросу ответ. То есть, он работает на собственные сервисы Яндекса, заставляя конкурентов больше тратить на продвижение.
Яндекс утверждает, что «интерактивные ответы» соответствуют мировым отраслевым стандартам и не имеют преимуществ перед органической выдачей. Там также пояснили, что предложили компаниям новый формат, однако некоторые из них не согласились. В Яндексе предположили, что «новые решения требуют от них технических доработок». Там также упомянули, что, в отличие от «Яндекс.Директа», который допускает размещение любых конкурентов, «некоторые авторы обращения» запрещают размещение конкурентов у себя. Теперь IT-гигант предлагает продолжить эту дискуссию.
Эксперты отрасли считают, что в этой ситуации «колдунщики» можно расценить как бесплатный для владельца аналог контекстной рекламы без сопутствующей отметки. Они напомнили аналогичную историю с Google, которая после ряда претензий перестала пытаться продвигать свои сервисы через поиск. Эксперты полагают, что у теперь у ФАС возникнут вопросы к действиями Яндекса.
См. также:
Комментариев нет:
Отправить комментарий