...

воскресенье, 23 августа 2020 г.

Машзал и инфраструктура суперкомпьютера Summit стали доступны в виртуальной экскурсии

В сервисе Matterport стал доступен для всех пользователей виртуальный тур по машзалу и инфраструктуре суперкомпьютера Summit (IBM Power System AC922, IBM POWER9 22C 3.07GHz, NVIDIA Volta GV100, Dual-rail Mellanox EDR Infiniband). Этот вычислительный комплекс был разработан компания IBM и Лабораторией Оук-Ридж (Oak Ridge National Laboratory, ORNL), которая входит в министерство энергетики США.
Комплекс для работы Summit веден в эксплуатацию в июне 2018 года и занимает площадь около 520 м². Summit состоит из 4608 серверных узлов IBM Power Systems AC922. Суперкомпьютер оснащен 9216 22-ядерными процессорами IBM POWER9 и 27648 графическими процессорами NVIDIA Tesla V100. Общее количество вычислительных ядер системы — 2 414 592. Пиковая производительность Rpeek (Tflop/s) — 200 794,88. Потребляемая мощность системы в целом составляет 15 МВт. Месторасположение суперкомпьютера — около города Ок-Ридж и рядом с городом Ноксвилл, штат Теннесси.

Экскурсия по Summit также доступна с устройствами виртуальной реальности. В этом случае эффект погружения в недра IT-инфраструктуры суперкомпьютера получается намного сильнее.

Пользователи могут заглянуть через дверь в комнату управления операторов Summit, прогуляться по машинному залу (260 стоек по 18 серверов внутри кажой) и посетить энергоблок комплекса, где также расположена водяная подсистема охлаждения суперкомпьютера.

По ходу экскурсии расположены множество информационных блоков, в которых рассказывается о встречаемых на пути элементах суперкомпьютера, включая их историю и функции.

Если зайти далеко в машинный зал, то можно найти рабочее место системного инженера.

Сейчас мощности суперкомпьютера Summit используются для исследований в области эпидемиологии, биоинформатики и молекулярного моделирования для помощи в изучении коронавируса. Также его системы задействованы для анализа данных и выдачи прогноза погоды по всему миру для ВВС США.

Let's block ads! (Why?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий