Шэньчжэнь и окрестности иногда называют китайской кремниевой долиной. Здесь сосредоточено огромное количество компаний, так или иначе связанных с электроникой.
При въезде в Китай нужно заполнить небольшую бумажку: ФИО, паспорт, цель визита, где планируете жить. Предъявлять подтверждающие документы не требуется.
Если вы прибыли в Китай первый раз — вас обяжут сдать отпечатки пальцев на паспортном контроле.
Гражданам РФ требуется виза, а Белоруссии, что интересно, нет.
Метро приходит прямо в аэропорт. Вышли из зоны осмотра/контроля, спустились вниз — и вы в метро.
Метро обозначается буквой «Жо».
На улице +32, а в вагонах даже холодновато — работают кондиционеры. Все сумки на входе в метро просвечиваются, бутылки с водой проверяются с помощью специальных аппаратов.
Вагоны соединены между собой «гармошками», и по ним периодически курсируют молодые охранники. Время от времени охранники останавливаются отдохнуть и утыкаются в свои смартфоны.
Жетончики — пластмассовые, электронные. MIFARE Ultralight EV1. Видимо, в целях удешевления полые внутри, поэтому иногда трескаются и ломаются.
Стоимость проезда зависит от зоны, жетончик прикладывается к турникету на входе и опускается в турникет на выходе из метро.
Некоторые пассажиры предпочитает подождать, когда народ выйдет из вагона метро, прежде чем зайти (как у нас). Но в целом это не соблюдается, и часто можно увидеть людей, врезающихся в самую гущу выходящей толпы, чтобы зайти, ничего не дожидаясь.
Через окно вагона в середине тоннеля, на полном ходу, можно созерцать рекламу, бегущую параллельно вагону по длинному-длинному экрану.
В городе много стеклянных небоскребов.
Зелени тоже много.
Китай развивается очень быстро. Китайцы к этому привыкли и иногда недоумевают, почему в других странах всё происходит так медленно.
Shenzhen Convention and Exhibition Center. Здесь проходят выставки, форумы и тому подобные мероприятия.
Лето и начало осени — сезон дождей и тайфунов. Китайцам постоянно на телефоны приходят оповещения с информацией о приближающемся тайфуне.
Зеленые номера — электромобили. Их много. Говорят, все автобусы и муниципальные такси в Шэньчжэне — электрические.
Многие передвигаются на электробайках, в основном — доставщики еды, воды и всего, чего угодно. Мчатся и по тротуарам, и по проезжей части, не обращая особого внимания на светофоры.
Шэньчжэнь — город молодой, в 2019-м ему исполнилось всего 40 лет. Население — тоже молодое.
Много молодёжи приезжает сюда работать со всего Китая после окончания колледжа/университета. Я наблюдал, как пара сотрудников компании проходили курс молодого бойца, выполняя роль практически прислуги для иностранных гостей. Один из них готовился стать техническим специалистом, другой — финансистом. Видимо, это в порядке вещей.
В начале рабочего дня сотрудники вместе поют гимн компании или что-то подобное. Зато после обеда полагается минут 20 поспать прямо на рабочем месте. «Хорошая новость для тех, кто умеет быстро засыпать» — подумал я. У меня обычно так не получается.
Lianjian Science & Industry Park
Производственные/офисные здания чередуются с общежитиями для приезжих.
В торгово-развлекательном центре дети одевают резиновые сапоги и идут искать каких-то червяков в мутной воде. Родители им помогают.
Еда часто весьма острая. Даже если местные уверяют вас, что вот это блюдо не острое, учтите, что не острое оно именно по местным понятиям.
Если рядом с торговыми рядами почувствуете запах гнилья и канализации — не торопитесь обвинять местных жителей в нечистоплотности. Возможно, это «благоухает» тропический фрукт дуриан. Говорят, очень вкусный. Я не пробовал.
Иностранцев мало. Иногда детишки, увидев иностранца, кричат: «Хелло!»
Шансов объясниться с кем-нибудь в магазине или на улице на английском практически нет.
Однажды вечером я встретил пожилого джентльмена, который шел задом наперед — китайцы верят, что такие упражнения помогают избежать старческого слабоумия.
Чего и всем желаю.
Полезные ссылки:
Шэньчжэнь на Википедии
Shenzhen Government Online
Shenzhen Airport
Shenzhen Metro
Комментариев нет:
Отправить комментарий