Исследователи из НИТУ «МИСиС» разработали технологию переработки литиевых батарей для электротранспорта. Они отмечают, что эта технология позволит удешевить процесс переработки и сделать его более безопасным.
Батареи предложили вскрывать при помощи криогенно-вакуумной установки, которую разработали в НИТУ. Отмечается, что разработка уже запатентована.
Технология вскрытия представляет собой многоступенчатую цепочку с извлечением элементов аккумулятора, выщелачиванием нержавеющей стали, никеля и титана, а также рядом отдельных химических операций по выделению лития из раствора.
Исследователи заявили, что технология позволит безопасно извлекать литий и диоксид марганца из аккумуляторных батарей, в том числе из особо взрывоопасных электрохимических систем, к числу которых относятся литий-тионилхлоридные, литий — фторуглеродные, а в перспективе и литий-азотнокислые химические источники тока.
Технология на выходе позволяет получить отработанный электролит, который идет на утилизацию, а также ценные металлы: сталь, никель, титан и литий.
В МИСиС заявили, что технологию можно встроить в существующие технологические цепочки на предприятиях, а переоборудование не потребует больших затрат. При этом такая переработка позволит снизить себестоимость батарей примерно на 30-40%.
По оценкам исследователей, такую переработку можно внедрить на предприятиях Московского региона уже в 2021-2022 годах в рамках программы развития электротранспорта в Москве. В настоящее время в Москве работают более 600 электробусов, а также зарегистрировано более 10% электромобилей России.
Согласно расчетам Bloomberg NEF, мировой запас батарей электромобилей будет превышать 3,4 миллиона единиц уже к 2025 году.
Комментариев нет:
Отправить комментарий