В International Data Corporation (IDC) сообщили, что в прошедшем году иностранные компании из финансовой и розничной сферы начали активнее закупать облачные мощности у российских поставщиков. Аналитики объясняют это тем, что российская облачная инфраструктура стала более конкурентоспособной как по цене, так и по функционалу.
Кроме того, многим компаниям теперь необходимо хранить персональные данные российских клиентов на территории страны.
IDC предварительно оценивает рынок публичных облачных услуг России по итогам 2020 года в $1,2 млрд. По оценкам iKS-Consulting, его размер составляет $1,4 млрд.
Крупнейшими облачными провайдерами стали «Ростелеком» (20,8% выручки рынка), МТС (11,2%), «Крок» (8,3%), Selectel (8,2%) и SberCloud (6,2%).
В IT-провайдере Selectel отмечают, что рост интереса наблюдается со стороны крупного и среднего бизнеса, международных брендов одежды, автопроизводителей и производителей потребительской электроники.
«Яндекс.Облако» заработало на иностранных компаниях 80 млн рублей или 8% от общей выручки.
Как отметил руководитель платформы Mail.ru Cloud Solutions Илья Летунов, зарубежные компании ищут те платформы, которые помогают ускорить запуск цифровых сервисов и новых каналов продаж.
В IT-компании «Крок» говорят, что за 2020 года число ее зарубежных клиентов увеличилось примерно в 1,5 раза, преимущественно за счет IT-компаний из Европы и Малой Азии. Чаще всего это были компании из сфер программной разработки, гейминга, логистики, а также крупные предприятия, которые открывают в России региональные офисы.
Представители рынка считают, что интерес зарубежных компаний продолжит расти и в 2021 году.
Между тем доходы крупнейших мировых облачных провайдеров в период пандемии выросли на 33% и составили $33 млрд. Amazon заработал $11,6 млрд. В тройке лидеров также оказались Microsoft Azure и Google.
Комментариев нет:
Отправить комментарий