...

суббота, 20 февраля 2021 г.

Трафик сайтов в Австралии падает после запрета расшаривать ссылки в Facebook

Facebook запретила издателям и пользователям в Австралии делиться ссылками на новости в соцсети. Таким образом компания отреагировала на меры, принимаемые правительством, которое хочет обязать Facebook и Google платить новостным издательствам за размещаемый контент. Теперь трафик издательств падает. Однако мера затронула не только СМИ.

Даже пользователи за пределами Австралии больше не могут делиться статьями местных издателей, начиная с Sydney Morning Herald и заканчивая Goondiwindi Argus. При попытке разместить ссылку соцсеть показывает следующее предупреждение:

А вот так сейчас выглядит страница австралийской газеты в Facebook:

Данный график демонстрирует, что произошло с реферальным трафиком Facebook за 38 часов:

Теперь дневной трафик равен обычному ночному. В первый день после блокировки австралийские издатели получили 201 тысячу просмотров страниц, а спустя сутки всего 14 тысяч.

Вот так выглядит трафик пользователей, которые находятся за рубежом, но читают австралийские СМИ:


Трафик не обнулился только из-за того, что на Facebook еще существуют старые ссылки на статьи австралийских СМИ. Кроме того, несколько австралийских политиков почему-то до сих пор могут расшаривать такие ссылки. А такой сайт, как The Guardian Australia, находится в некоей серой зоне, так как его статьи размещаются на международном домене theguardian.com.

Издатели ищут пути обхода блокировок. Они начали предлагать пользователям подписки на информационные бюллетени по электронной почте и рекламировать собственные приложения.

Причем, эта мера Facebook затронула не только новостные сайты, но и сторонние ресурсы. Так, своего трафика лишились интернет-магазин книг, благотворительные организации и даже служба поддержки жертв домашнего насилия. Кроме того, были удалены страницы национальных федераций баскетбола и регби.

Facebook в ответ заявляет, что широта блокировок вызывает сожаление, но, поскольку закон Австралии «не дает четких указаний по определению содержания новостей, то используется широкое определение в целях соблюдения закона в его нынешней редакции».

Премьер-министр Австралии Скотт Моррисон назвал действия соцсети «столь же высокомерными, сколь и разочаровывающими».

Ранее Google тоже грозилась прекратить работу своей поисковой системы в Австралии, если вступит в силу закон, который обяжет корпорацию платить издателям новостей за их контент. Но в итоге корпорация всё же согласилась с требованиями закона. Google заключила сделку с международным медиахолдингом News Corp, чтобы публиковать его новости на своей платформе. Кроме того, Google запустила в Австралии платный новостной сервис, на котором размещается получаемый от издателей контент.

Microsoft, в отличие от Facebook и Google, сразу поддержала власти Австралии. Корпорация пообещала, что ее поисковая служба Bing готова следовать новым правилам. Microsoft заявляет, что она поддерживает внедрение оплаты новостного трафика и в США, Канаде, ЕС и других странах.

Let's block ads! (Why?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий