Как минимум, три китайские платформы, в том числе Pinduoduo от Alibaba, JD.com и Tmall, убрали из продажи в своих приложениях продукты H&M. Бренду объявили бойкот из-за того, что он решил отказаться от использования синьцзянского хлопка.
H&M бойкотировали также другой сервис Alibaba Taobao, приложение Meituan со списком магазинов Dianping, картографические приложения от Tencent и Baidu.
Накануне H&M и Nike заявили, что их беспокоит информация принудительной отправке жителей Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая на сбор хлопка.
В качестве ответа китайские компании запустили кампанию «Я поддерживаю синьцзянский хлопок», а соответствующий хэштег вышел в топ в местной соцсети Weibo.
По проблеме высказалась официальный представитель МИД КНР Хуа Чуньин. По ее словам, отказ H&M и Nike от синьцзянского хлопка станет потерей для них самих. Чуньин подчеркнула, что местный хлопок является одним из самых лучших в мире.
По словам дипломата, некие антикитайские силы запустили слухи об использовании принудительного труда в Синьцзяне. «Предоставить народу, включая меньшинства, больше возможностей для трудоустройства обычно считается хорошим делом. Но некоторые утверждают, что этот труд — определенно принудительный, а угнетение беспросветно. Почему? Потому что в их собственных странах так действительно делали сто лет, и сейчас они меряют людей по себе», — говорит представитель МИД КНР.
Хуа Чуньин продемонстрировала две фотографии, на одной из которых изображены чернокожие рабы на американских хлопковых плантациях, а на другой — наполовину механизированный процесс сбора хлопка в Синьцзяне.
Ранее поставщика экранов Lens Technology, который сотрудничает с Apple, уличили в том, что он использует принудительный труд уйгуров. Однако корпорация не стала разрывать соглашение о поставках.
Комментариев нет:
Отправить комментарий