Бывший генеральный директор Waymo Джон Крафчик (слева) и новые руководители проекта — со-генеральный директор Текедра Мавакана (посередине) и со-генеральный директор Дмитрий Долгов.
2 апреля 2021 года Waymo объявила об изменении в высшем руководстве. Гендиректор проекта Джон Крафчик (John Krafcik) покидает свой пост и станет советником компании. Он руководил Waymo c 2015 года. Новыми соруководителями проекта стали Текедра Мавакана (Tekedra Mawakana), которая ранее работала операционным директором, и Дмитрий Долгов, который до этого повышения был техническим директором компании.
Биография Дмитрия Долгова, согласно LinkedIn:
- 1994–2000 годы — учеба в МФТИ, в 2000 году он закончил магистратуру Московского физико-технического института;
- 2000–2006 годы — учеба в University of Michigan в 2006 году он получил ученую степень Ph.D в Мичиганском университете по направлению Computer Science;
- 2006 год — работал в исследовательском институте Stanford & Toyota Research Institute, занимался планированием движения беспилотных автомобилей в составе команды DARPA Urban Challenge;
- 2006-2009 годы — работал в исследовательском институте Stanford & Toyota Research Institute на должности Software engineer/researcher;
- 2009 – 2016 годы — перешел в Google на должность Principal Software Engineer, возглавлял разработку ПО в проекте по созданию беспилотных автомобилей;
- 2016 — 2021 годы — Google выделил проект Waymo в отдельную компанию, Долгов стал ее техническим директором.
Waymo — дочерняя компания Alphabet (материнская компания Google), которая уже много лет разрабатывает технологию для беспилотных автомобилей. Основатель проекта директор Себастьян Трун ещё в 2005 году победил в конкурсе DARPA Grand Challenge. Его команда работала в Стенфордском университете, а потом перешла в Google. На базе этого коллектива впоследствии была образована компания Waymo.
В отличие от Tesla, Waymo не производит собственные автомобили, а полагается на сторонних партнёров, включая Stellantis и Jaguar Land Rover. В этом смысле подход Waymo/Google похож на подход «Яндекса». Компания планирует выпускать комплекты датчиков и программное обеспечение, которыми дооснащаются другие автомобили. В начале 2021 года Джон Крафчик рассказал, что не считает Tesla конкурентом Waymo.
В своем обращении Джон Крафчик пояснил, что за время своей работы в Waymo он смог реализовать проект автономного вождения Waymo Driver. Автомобили компании с этой системой проехали десятки миллионов миль по дорогам общего пользования в 25 городах США и более 20 миллиардов миль в виртуальных симуляциях. Крафчик уверен, что Мавакана и Долгов продолжат обеспечивать техническое и деловое лидерство Waymo в быстро развивающейся беспилотной автомобильной отрасли.
Джон Крафчик на презентации беспилотной системы Waymo.
Комментариев нет:
Отправить комментарий