В прошлом году «Билайн» стал требовать для входа в «Личный кабинет» абонента принять «оферту» и согласиться получать
Идея сафари на чешуекрылых показалась мне настолько оригинальной, что я пригласил присоединиться к приключениям Роснепотребнадзор, ФАС и Роскомнадзор, предложив по дороге обсудить: не слишком ли много ухи съели пчеловоды, требуя от абонентов согласия на спам? Две первые инстанции посчитали, что не слишком: вы же не приняли оферту, дорогой абонент, значит ваши права не были нарушены, играйте в юного энтомолога без нас. А надзор, профилактика, предупреждение – оставьте тем, кто верит в Деда Мороза.
Зато Роскомнадзор заинтересовался новым видом активного отдыха, запросил у туроператора «Билайна» проспекты, составил на него административный протокол за то, что не сразу выслали, а затем направил требование о приведении своей деятельности в соответствии с действующим законодательством. Самого текста не видел, но предполагаю, что требовалось не орфографические ошибки в «оферте» исправить.
Прошел месяц, «Билайн» исполнил требование вывесил новую «оферту». Было:
2.8. Выражаю Оператору согласие на обработку <…> и передачу указанных сведений или результатов их обработки, в том числе вероятностных, партнерам Оператора (далее «Партнеры») в целях предоставления товаров/работ/услуг Оператора или Партнеров.
Также выражаю согласие на направление мне сообщений рекламного и/или информационного характера <…> а также организацию Оператором канала коммуникации между Партнерами и мной по телефонным номерам, пользователем которых я являюсь.
Стало:
2.8. Соглашаясь с настоящими Условиями, Абонент выражает Оператору согласие на обработку указанных ниже его персональных данных в целях:
<…>
- предоставление Оператором Абоненту информации об услугах Оператора и партнерах Оператора (в том числе информирование Абонента о предоставляемых партнерами Оператора товарах, работах, услугах партнеров Оператора, включая рекламу партнеров Оператора);
- предоставление товаров/работ/услуг партнеров Оператора и партнеров Оператора.
Спешили выполнить требование Роскомнадзора, отсюда и «партнеров Оператора и партнеров Оператора», руки тряслись, понимаю, но разницы не вижу.
Похоже, одного административного протокола полосатым мало, попросил Роскомнадзор уважить пчеловодов повторной проверкой, чреватой уже составлением протокола о неисполнении требования надзорного органа.
Почему «Билайн» так бьется за п.2.8 «оферты», что даже рискует вызвать на себя огонь регулятора, полагаю, очевидно (спойлер: чтобы невозбранно рассылать спам абонентам и продавать их «рекламные профили» своим «партнерам»). Неочевидно, как далеко он готов зайти для достижения этой цели, хотя для меня – очевидно, рассказываю.
Однажды мне потребовался договор с «Билайном», свой экземпляр которого я считал безвозвратно утраченным армейским способом. Пошел в офис обслуживания, предъявил паспорт, попросил копию, через минуту мне ее выдали – все просто, быстро и безвозмездно, т.е. даром. Однако при детальном рассмотрении оказалось, что вместо копии мне выдали подделку справку о помутнении рассудка при заключении договора и приступе амнезии. Перерыл все антресоли и все-таки нашел свой экземпляр договора, сравните сами:
Если верить
Похоже, глазастых и здравомыслящих, которые вычеркивают при заключении договора дефолтное согласие получать спам, становится все больше, и полосатые придумали хитрый финт: доступ в «Личный кабинет» – только в обмен на анальное рабство отказ от своих прав. Связь есть? Есть! А следить, какие подписки и услуги «вы сами подключили» – абоненту не обязательно…
А вы как, вздыхаете и соглашаетесь с подобными «офертами», или отстаиваете свои права?
Комментариев нет:
Отправить комментарий