Представители Tesla встретились с регулирующими органами Калифорнии. По итогам встречи вышел меморандум, который опровергает сроки перехода компании к полностью автономным системам вождения, ранее озвученные Илоном Маском. Авторы документа заявили, что слова гендиректора Tesla не согласуются с «инженерной реальностью».
Данный меморандум запросил сайт Plainsite в рамках Закона о свободе информации. В нем указано, что Маск собирался презентовать полностью автономный автопилот уже к концу этого года.
Автомобили Tesla в настоящее время поставляются с системой помощи водителю Full self-driving. Однако они не являются самоуправляемыми. FSD включает в себя функцию парковки Summon, а также систему навигации Navigate, которая позволяет транспортному средству двигаться по шоссе, минуя развязки и меняя полосы движения.
Как говорится в меморандуме, автомобили Tesla далеки от достижения полной автономности.
Ранее о скором переходе на полный автопилот говорил директор компании по разработке программного обеспечения для FSD Си Джей Мур. Однако на последней встрече он описал автопилот — и новые тестируемые функции — как систему уровня 2.
В соответствии со стандартами, разработанными SAE International, существует пять уровней автоматизации. Уровень 2 означает, что адаптивное движение и удержание полосы по-прежнему находятся в ведении человека-водителя. По сути, это усовершенствованная система помощи водителю. Лишь уровень 4 означает, что автомобиль может справиться со всеми аспектами вождения в определенных условиях без вмешательства человека. Над подобными системами уже работают такие компании, как Argo AI, Aurora, Cruise, Motional, Waymo и Zoox. Уровень 5, как предполагается, позволит машине автономно двигаться в любых средах и условиях.
Авторы документа отмечают, что для перехода на более высокий уровень Tesla надо добиться, чтобы водитель взаимодействовал с транспортным средством не более одного раза на каждые 1–2 миллиона миль (1,6–3,2 млн км).
Пока же те, кто приобрели FSD, обсуждают перспективы автопилота. Водители отмечают, что цена опции выросла за несколько лет с $ 3 000 до $ 10 000, а заявления Tesla о достижении полной автономности пока не стали реальностью. Некоторые отмечают, что Илон Маск, как правило, спешит с прогнозами, но в итоге его компании выполняют свои обещания, и остается только ждать.
Пока же Tesla приступила к тестированию бета-версии «Навигации на автопилоте по городским улицам», функции, предназначенной для управления в городских условиях. В марте в пилотной программе участвовало 824 автомобиля. Около 750 из этих автомобилей находились под управлением сотрудников компании. Участники пилотного проекта находятся в 37 штатах, большинство — в Калифорнии. Они проехали более 153 тысяч миль (246 тысяч км). Tesla планировала расширить пул тестировщиков примерно до 1,6 тысяч человек.
В конце 2020 года Tesla в письме калифорнийским регулирующим органам уже заявляла, что в бета-версии ее автопилота отсутствуют «реальные автономные функции». Это также опровергло слова Маска, который предсказал, что к концу 2020 года Tesla сможет работать без водителя. В интервью в декабре 2020 года он говорил, что «чрезвычайно уверен» в достижении полной автономности электрокаров к концу 2021 года.
В апреле Маск сообщил, что вероятность аварии автомобиля с включенным автопилотом оказалась в 10 раз ниже, чем у обычной машины.
Однако примерно в то же время в Техасе произошла авария, в которой погибли два пассажира Tesla. Сначала Маск заявил, что «журналы данных не показали факт работы автопилота». Потом в Tesla все же подтвердили, что одна из функций автопилота ее электрокара была активна в момент аварии. Похоже, что Маск определил автопилот как весь пакет функций.
Комментариев нет:
Отправить комментарий