YouTube объявил, что с 1 июня начнет размещать рекламные блоки во всех видео, опубликованных на платформе. На площадке начнут действовать новые правила монетизации контента.
Согласно этим правилам, сервис получит право вставлять рекламу даже в те видео, которые не подключены к партнерской программе YouTube.
Видеохостинг начнет взимать налог со всех авторов контента, живущих за пределами США, по американскому законодательству. Однако им будет облагаться только та прибыль, которая получена от прямых просмотров в США, а также через сервис YouTube Premium, cуперчат и спонсорство.
Таким образом, до 31 мая всем блогерам потребуется предоставить сервису Google AdSense налоговую информацию, в том числе ИНН, наименование юридического лица и коммерческое название. В противном случае видеохостинг начнет удерживать с них до 24 % от доходов с просмотров.
Данная мера не коснется российских блогеров. Они при предоставлении налоговых сведений не будут облагаться сборами в пользу США, так как между странами заключено соглашение, исключающее двойное налогообложение.
YouTube предупредил о намерении брать налоги с монетизации за просмотры в США еще в марте. Между тем российское Минцифры предложило обязать иностранные компании, являющиеся налоговыми агентами России, выплачивать НДФЛ за местных блогеров, которые зарабатывают на рекламе.
По данным международной ассоциации The Interactive Advertising Bureau (IAB), российские блогеры в 2020 году официально заработали почти в 1,6 раза больше (на 64 %), чем в 2019 году — 11,1 млрд рублей против 6,8 млрд. Их доходы от рекламы впервые превысили рекламные доходы печатных СМИ, включая все газеты и журналы России.
Между тем 21 мая в Госдуму внесли законопроект об открытии филиалов в РФ крупных иностранных IT-ресурсов. В противном случае компании будут грозить экономические санкции вплоть до запрета рекламы и блокировки платежей. Закон коснется площадок с ежедневной аудиторией от 500 тысяч российских пользователей, в том числе и YouTube.
Комментариев нет:
Отправить комментарий