...

среда, 28 июля 2021 г.

Яндекс раскрыл оборот сервисов такси и «Лавки»

28 июля 2021 года российская поисковая система и интернет-портал Яндекс объявил неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2021 года. В этой публикации Яндекс впервые раскрыл оборот сервиса такси, который включает в себя сервис онлайн-заказа такси «Яндекс.Такси» в России и 16 странах СНГ, Европы, Ближнего Востока и Африки, а также Uber в России и СНГ. Этот показатель составил за второй квартал этого года 134,9 млрд рублей, что на 161% больше аналогичного периода прошлого года. Эта цифра включает в себя все транзакции пользователей заказов такси от Яндекса.
Также компания также впервые оборот сервиса «Яндекс.Лавка». Во втором квартале 2021 года он вырос на 132% в годовом выражении и достиг 6,3 млрд рублей. Количество открытых для пользователей офисов «Яндекс.Лавок» на конец июня 2021 года составляет 362 штуки.

Общая выручка Яндекса во втором квартале 2021 года выросла на 70% по сравнению с 2020 годом и составила 81,4 млрд руб. Скорректированная чистая прибыль выросла на 34% и составила 1 млрд рублей. Чистый убыток компании сократился на 10% до 4,7 млрд рублей.

Компания уточнила, что доля нерекламной выручки Яндекса уже второй квартал подряд превышает половину всей выручки. Во втором квартале этот показатель составил 51%, а выручка от интернет-рекламы за вычетом вознаграждения партнёрам за второй квартал выросла на 48% и составила 33,4 млрд рублей.

Яндекс увеличил свой прогноз по годовой выручке по итогам текущего года. Теперь он составляет 330-340 млрд рублей. В начале года компания рассчитывала на 305-320 млрд рублей.

Компания пояснила, что повысила прогноз по росту выручки из-за ожидания большего роста сегментов «Поиска», оборота «Яндекс.Маркета», «Яндекс.Лавки» и «Яндекс.Такси». Во втором квартале выручка «Яндекс.Маркета» выросла почти в 2,5 раза до 26,7 млрд рублей по сравнению с прошлым годом. Ассортимент сервиса все время растет и сейчас составляет около 16,8 млн товарных наименований. Количество продавцов в сервисе составляет около 13 тыс.

Яндекс ожидает, что общая валовая стоимость поездок сервиса онлайн-заказа такси, без учёта сервиса логистики, вырастет примерно на 60% в течение 2021 года по сравнению с 2020 годом.

Вдобавок компания пояснила, что выручка медиасервисов Яндекса, включая «Кинопоиск», «Музыка», «Афиша», «Студия» и единая подписка «Плюс», выросла на 141% и составила 4,1 млрд рублей. Количество подписчиков сервиса «Яндекс.Плюс» выросло на 128% и сейас составляет 9 млн. пользователей. Сервисы объявлений «Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа» и «Яндекс.Объявления» принесли компании выручку около 2 млрд рублей.

В начале июля Яндекс впервые назвал объем инвестиций в развитие поиска и будет делиться со СМИ частью выручки за размещаемый контент. Представитель компании пояснил, что только в 2020 году Яндекс внес в алгоритм своего поиска более 2 тыс. изменений. Всего за последние 5 лет в этот продукт было вложено более 111 млрд рублей.

26 февраля 2021 Тигран Худавердян сообщил о трансформации в компании и создании двух бизнес-групп. Деятельность Яндекса будет разделена на два блока: «Поиск, рекламные и облачные сервисы» и «E-commerce и ridetech (райдтех)». Второй блок — это сервисы онлайн-торговли, логистические и транспортные сервисы компании.

16 февраля Яндекс объявил финансовые результаты за 2020 год. Всего за 2020 год консолидированная выручка компании составила 218,3 млрд рублей. Этот показатель на 24% больше, чем в 2019 году. Управляющий директор группы компаний Яндекса пояснил, что в 2021 году компания «будет фокусироваться на ускорении темпов роста и инвестициях в развитие сервисов онлайн-торговли».

Adblock test (Why?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий