Генеральный конструктор РКК «Энергия» и руководитель полётом российского сегмента МКС Владимир Соловьёв сегодня рассказал о проблемах и ситуациях, возникших на модуле «Наука» до и после стыковки с МКС.
Соловьёв пояснил, что на этапе сближения «Науки» с МКС на модуле были замечены незначительные колебания, но автоматическая система стыковки справилась с ними без перехода на ручной режим. По его словам, механика стыковки отработала надёжно, без замечаний и привела к закрытию обоих стыковочных механизмов — станции и модуля.
По поводу нештатной работы двигателей «Науки» после стыковки, Соловьёв уточнил, что это произошло из-за кратковременного сбоя программного обеспечения модуля — «там была ошибочно реализована прямая команда на включение двигателей модуля на увод, что повлекло за собой некоторое видоизменение ориентации комплекса в целом». Соловьёв заверил, что специалисты Роскосмоса смогли быстро понять причину инцидента и вернуть станции правильное положение с помощью двигательной установки модуля «Звезда».
Руководитель полета пояснил, что «в настоящий момент станция находится в штатной ориентации, все системы МКС и „Науки“ работают нормально». Модуль подключен к станции, там уже создан надёжный внутренний силовой и командный интерфейс, а также интерфейс энергопитания.
В настоящее время космонавты занимаются выравниванием давления в модуле «Наука». Ориентировочно, в 20:45 по московскому времени они откроют люки и войдут в модуль для проверки его состояния и очистки атмосферы.
Гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин не исключает в произошедшем человеческий фактор. По его мнению, при разработке программы не была предусмотрена возможность ошибки в этот момент после стыковки.
Модуль «Наука» состыковался с МКС 29 июля. Через некоторое время после стыковки МКС развернулась на 45 градусов из-за незапланированного включения двигателей «Науки».
Комментариев нет:
Отправить комментарий