Журналист The Verge подробнее изучил отчет Facebook о самых популярных постах. Выяснилось, что в топе рейтинга оказались материалы с заимствованным контентом.
В отчете Facebook приводится 20 самых популярных постов за последние три месяца. Один из них был удален до того, как появился в документе соцсети. Однако из оставшихся 19 оригинальными оказались только четыре. Остальные 15 были сначала опубликованы, по крайней мере, еще в одном месте, а затем повторно загружены в Facebook, иногда с небольшими изменениями.
Пост № 1 в отчете, мем от коуча Гопала Даса, представляет собой набор букв и слов под сообщением «Первые три слова, которые вы видите, — это ваша реальность». Первоначально он был опубликован более года назад, но продолжает набирать популярность и сегодня: на данный момент число просмотров превысило 80,6 млн.
Однако Дас позаимствовал данный мем из твиттера рэпера M.anifest из Ганы. Этот твит представляет собой самый ранний экземпляр мема в поиске по изображениям, хотя, возможно, сам рэпер позаимствовал его.
Пост № 2 от музыканта Эйса Гутта представляет собой изображение с надписью «Я стар, но смотрю Young Challenge. Разместите фото те, кому 30 лет и старше». Его увидели более 61 млн человек, и 5 млн ответили в комментариях. Но, судя по поиску, такой челлендж запускали в Facebook еще в 2020 году — вот, к примеру, сообщение от одного пользователя в октябре прошлого года.
На третьем месте топа фигурирует пост от авторов утреннего шоу Техаса, Daytime with Kimberly & Esteban, где зрителей спрашивают: «Что вы никогда не будете есть, независимо от того, насколько вы голодны?». 58,6 млн человек оценили этот пост, из них 2,7 млн ответили в комментариях. Однако варианты этого вопроса уже много лет гуляют по твиттеру и на страницах мемов.
Под номером 5 оказался пост «жены, мамы, писателя» Кристины Уоттс, которая начала спор о том, содержат ли спагетти сахар. Его увидели 58,6 млн человек. Но комик Стив Харви опубликовал в твиттере аналогичный вопрос менее чем за неделю до этого.
На шестом месте оказалось сообщение американского президента Джо Байдена, которое набрало 52,8 млн просмотров. Однако и он репостнул твит.
Автор исследования делает вывод, что почти все посты из топ-20 Facebook были позаимствованы с Reddit, Quora, Twitter или других сайтов.
Он видит проблему в манипуляции контентом на площадке. Автор вспоминает историю от 2016 года с участием российского Агентства интернет-исследований, которое нанимало троллей, чтобы создать страницы со спорными политическими мемами в Facebook и набрать подписчиков.
После этого Facebook предпринял меры, чтобы затруднить пользователям сокрытие своей личности или страны происхождения. В настоящее время компания регулярно удаляет страницы, личности авторов которых вызывают подозрение.
Однако автор отмечает, что для американских пользователей прежние тактики продолжают работать и остаются наиболее эффективным способом нарастить аудиторию.
При этом в Facebook в комментарии журналисту заявили, что повторная публикация контента из других источников не нарушает политику компании. Поводом для удаления может послужить только ложная информация о том, кто опубликовал пост.
Автор отмечает, что опасность такой политики состоит не только в потенциальном распространении дезинформации, но и в использовании плагиата в целях коммерции.
Так, 15-я из самых просматриваемых ссылок ведет на сайт интернет-магазина, где продается мемориальный флаг Вьетнама. Она продвигаются через серию мемов, которые каждые несколько часов публикуются на страницах Facebook, предназначенных для ветеранов. Эти посты размещают на страницах «Ветераны Ирака и Афганистана» и «Ветераны Вьетнама». В сумме у них более 350 тысяч фолловеров. А сам пост со ссылкой набрал 37 млн просмотров за три месяца.
Исследователь Кристофер Голдсмит, который годами исследует инфлюенсеров, говорит, что такие страницы обычно создают либо злоумышленники, либо коммерческие структуры, которые плагиатят контент реальных страниц ветеранов и одновременно продают свои товары. Сам Голдсмит был следователем службы американских ветеранов Вьетнама. Он утверждает, что Facebook не спешит вмешиваться в случаи, когда владельцы страниц выдавали себя за ветеранов, чтобы продавать товары членам семей военнослужащих.
В Facebook утверждают, что часто бывает трудно отличить подобный контент. А целые сети страниц созданы для того, чтобы избежать обнаружения спама.
Соцсеть представила отчет о самом популярном контенте второго квартала 2021 года в США в конце августа. Выяснилось, что подобный документ должен был выйти еще по итогам первого года, но руководство компании решило не публиковать его во избежание критики.
В топе нынешнего отчета оказалась статья газеты Chicago Tribune о «совершенно здоровом докторе», который умер через две недели после вакцинации. Кроме того, в топе популярных страниц соцсети обнаружилось ультраправое издание Epoch Times.
Комментариев нет:
Отправить комментарий