Вкратце: этот пост про неофициальный рейтинг зданий, Хакатон компании 2ГИС и про то, как мы сами немного обалдели от того, что натворили.
История
Идея «оценить» здания родилась в 2ГИС уже давно. Позже мысль стала гулять по разным отделам, всячески трансформироваться и обрастать деталями, но до реализации в рамках справочника 2ГИС так и не дошла. Поэтому было решено вынести проект на Хакатон.
Хакатон
Пока это внутренний Хакатон 2ГИС, на котором обкатываются проекты, процессы и гипотезы, которые сложно встроить в текущие бизнес-задачи, но очень хочется реализовать. Проходит в три дня: с пятницы по воскресенье. Компания обеспечивает инфраструктуру, едой и всем необходимым. Сотрудники на это время, естественно, выключаются из рабочих процессов. Тут отдельное спасибо Виталию Кульпину.
Восемь человек,, неогранённая идея, атмосфера фана и три дня, чтобы сделать проект.
Справедливости ради, нужно сказать, что большая часть дизайна и вёрстки уже были готовы, поэтому основные силы были брошены на то, чтобы «пофиксить баги и задеплоить».
Проект
Конечно, тут можно начать говорить пафосно, что Pinrate — это чудо-сервис, благодаря которому вы теперь сможете:
- найти «правильное» место для жилья
- понять, стоит ли менять квартиру
- помериться у кого больше.
Но, как уже было сказано, это не так. Проект сделан в атмосфере фана и just for fun. Конечно, были ещё и внутренние задачи, но они не особо давили.
Начинка
Все данные прилетают из справочного API 2ГИС. Карты работают на Open Source библиотеке Leaflet и наших тайлах. Совсем недавно вышедшая бета API карт 2ГИС 2.0, кстати, работает так же — данные 2ГИС с Leaflet'ом под капотом.
Как считаем
На сайте написано, что это магия. На самом деле, это не так, и формула есть. Мы учитываем расстояние до разных объектов инфраструктуры города и их влияние на уровень жизни.
Конечно, мы не учитываем вагон параметров: ни удалённость от центра города, ни состояние дома и уж точно не знаем про «весёлых» соседей. Мы просто предположили, что чем лучше развита инфраструктура, тем больше вероятность, что косвенно всё это на нормальном уровне.
При этом, мы прекрасно понимаем, что это «немного» не так и признаём, что сегодня рейтинг нельзя считать экспертным.
Как запускались
Проект одноразовый — готовы поспорить, что если вы уже и заходили на Pinrate, то сделали это один раз. Поиграли и забыли. Такой сценарий мы и предполагали. Поэтому, для большего охвата решили пойти через соц.сети, а точнее ковровое бомбометание шарингом. На каждый интервал оценки придумали несколько вариантов статусов. От «Дыра. Не чёрная. Просто дыра» до «Король мира, ну» (там, конечно, есть и позабористей, но лучше их самим посмотреть).
Кроме этого, мы перешли на тёмную сторону — после нескольких минут пребывания на сайте выскакивает поп-ап, в котором мы просим поделиться ссылкой.
Отдельно хочется сказать, как мы работали с блогерами. Точнее, не только блогерами, а всеми, кого хотелось порадовать проектом (ну и получить их шаринг). Для зданий, которые, как мы рассчитывали, будут проверятся «персонами», были придуманы статусы из серии «кто знает, тот поймёт». Например такие:
И это сработало.
Эффект
Если честно, то мы сами немного офигели от эффекта.
Нас показали по телевизору.
Про нас написали информационные, развлекательные и другие сайты.
Более 7 000 упоминаний в твиттере.
Паблики во Вконтакте: раз, два, три и другие.
К нам обратилось несколько журналистов. Те, кто не был знаком с 2ГИС, в первую очередь спрашивали: «откуда у вас все данные?». Приходилось рассказывать и про сам 2ГИС, и про API, и даже про Flamp.
Будущее
Готовимся к IPO тому, что через пару дней проектом наиграются и мы снова вернёмся к обычной жизни. Некоторые технические моменты будут использованы в будущих продуктах.
Выводы
Тут должна быть какая-то одухотворяющая фраза, но мы решили, что будет честней сказать: берите API 2ГИС и делайте как мы, делайте лучше нас (простите) :)
Большое спасибо всем, кто поддержал и помог.
This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends: 'You Say What You Like, Because They Like What You Say' - http://www.medialens.org/index.php/alerts/alert-archive/alerts-2013/731-you-say-what-you-like-because-they-like-what-you-say.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий