Недавняя отставка Стива Балмера наделала много шума. “Лысый клоун”, “Мальчик-обезьяна” и много других эпитетов характеризовали отношение большей части аудитории к этой персоне. Да что уж, акции компании впервые за долгое время выросли на 9 процентов после оглашения новости об его уходе. На самом деле не так принципиальна фигура самого Балмера, как ситуация в компании при его руководстве. В последние несколько лет дела у Microsoft явно идут не очень хорошо. Это и абсолютный провал Windows Phone, и поражение на планшетном рынке, и маркетинговая катастрофа Xbox One. Приведу наглядный пример — лучший планшет на андройде Google Nexus 7 стоит 300 долларов, представьте сколько к концу года будет стоить худший? Похожая ситуация и со смартфонами. В таких условиях рынка у продуктов а’ля Windows RT и Windows Phone 8 просто нет шансов тягаться с обилием вариантов от Google и Apple.
Однако это не означает, что Windows Phone и Windows 8/RT являются плохими продуктами, отнюдь. В многих технологиях Microsoft реализованные уникальные инженерные решения, вспомнить тот же Kinect или Touch Cover.
Проблемой для компании являются некоторые неправильные тактические и стратегические решения. Для того, чтобы вывести MS из условного кризиса потребуется применить несколько элегантных шагов:
1) Ребрендинг платформы Windows Phone
Необходимо убрать из названия ОС слово “ Phone”, что сделает более логичным размещение ее на устройствах 6-8 дюймов. Преимуществами Windows Phone над Windows 8 на планшетах являются большое кол-во приложений и куда более гуманные требования в плане железа. ОС прекрасно чувствует себя даже на слабых одноядерных решениях, что позволило бы легко создавать качественные планшеты низкого ценового диапазона.
2) Отказ от Windows RT
В ситуации, когда Windows Phone куда более подходит для недорогих ARM-based таблеток, а крупные Windows 8 таблетки логичнее смотрятся на x86 процессорах, необходимость в дальнейшей разработке и продвижении Windows RT пропадает.
3) Изменение ценовой политики Windows
На данном этапе для компании необходимо увеличить свое присутствие на мобильном рынке, дав доступ к ОС Windows максимальному числу производителей в том числе и B-брендам. Отказ от дополнительной стоимости за использование Windows Phone и снижение цены OEM версии Windows 8 позволили бы значительно повысить шансы MS в мобильной области. Бесплатный Windows Phone открыл бы новые горизонты для платформы среди B-брендов, поскольку в данный момент использование WP в аппаратах с низкой маржинальностью невыгодно.
4) Изменение системных требований Windows Phone
Для популяризации платформы необходимо расширить число потенциально поддерживаемых устройств за счет использования компонентов низкого ценового сегмента. На рынке огромное кол-во решений от MediaTek, NVidia, Samsung и многих других, ограничиваться продукцией Qualcomm просто глупо.
5) Увеличение срока обновления Windows Phone с года до полугода
Android развивается очень быстро, отставание в поддержки каких-либо железных компонентов (как сейчас с экранами 1080p) недопустимо.
6) Продвижение планшетов и телефонов на Windows Phone за счет бренда Xbox
Создание уникальных игровых тайтлов эксклюзивно для платформ Microsoft помогло бы продвинуть платформу среду огромной аудитории людей, лояльных к бренду Xbox.
7) Удовлетворение потребности пользователей в приложениях
Кол-во усилий направленных на то, чтобы все ключевые мобильные приложения присутствовали на платформах Microsoft должно быть максимальным. Это и продвижение платформ среди разработчиков, и поддержка по вопросам портирования проектов, и разработка своих аналогов популярных приложений и сервисов.
Данные семь шагов могут значительно улучшить положение Microsoft на рынке и вернуть компанию в лидеры отрасли.
Свое мнение по поводу будущего редмонцев пишите в комментариях
This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends: 'You Say What You Like, Because They Like What You Say' - http://www.medialens.org/index.php/alerts/alert-archive/alerts-2013/731-you-say-what-you-like-because-they-like-what-you-say.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий