С помощью методик так называемого целевого управления можно максимально расширить контроль исполнительской дисциплины и мотивировать сотрудника на работу с полной отдачей, если рассчитывать заработную плату, что называется, «по справедливости», с опорой на конкретный результат.
За последние годы на ИТ-рынке появились десятки систем для автоматизации учета KPI. Информация о них находится в открытом доступе на официальных сайтах разработчиков. Демо-версии также доступны для скачивания. Изучить их все не представляется возможным, поэтому здесь описаны возможности шести их них, выбранных случайным образом.
Системы проанализированы с учетом следующих критериев для анализа и сравнения:
- Функциональность. Важно не только то, какие сервисы заложены в системе, но и то, как они реализованы. От этого зависит, как быстро предприятию удастся «развернуть» систему и адаптировать к ней персонал.
- Интеграция, причем «бесшовная», с наиболее распространенной в среде российского бизнеса платформой 1С: Предприятие – немаловажный фактор, так как параллельная работа в двух абсолютно разных учетных системах сводит на нет все их преимущества. Также требуется «связать» систему с офисными пакетами – это тоже должно быть заложено в функционале.
- Масштабируемость. Компания-заказчик, как правило, не стоит на месте, и не исключено, что, спустя некоторое время после изучения базового функционала продукта, ей потребуются расширенные возможности.
«Управление по целям и KPI»
сайт продукта: http://ift.tt/1aONfBf
Это конфигурация для оценки эффективности персонала и компании, разработанная компанией «Волгасофт» на платформе 1С: Предприятие.
В системе можно построить логичную организационную структуру с четкой иерархической связью между ее объектами, создать матрицы показателей для компании и сотрудников с тем, чтобы на основе полученных данных производить «прозрачный» расчет заработной платы.
Кроме того, в функционале представлен широкий арсенал Business intelligence — инструментов мониторинга и анализа показателей в динамике и статике и различных разрезах, а также имеется модуль для формирования и оперативного контроля исполнения поручений.
Для управления целями компании на всех уровнях здесь существует три вида контрольных панелей.
- В стратегической панели представлены общие цели компании (BSC). Здесь топ-менеджеры и собственники предприятия могут видеть общую картину по всем направлениям деятельности компании. Исходя из того, какие показатели достигнуты на данный момент времени, они могут предпринимать адекватные стратегические шаги.
- В тактической панели распределяются зоны ответственности (они же ключевые цели) между сотрудниками, определяются ключевые показатели эффективности (KPI). По итогам, достигнутым сотрудником на вверенном ему участке работы, начисляется премия и иные бонусы.
- Оперативная панель, как видно из названия, служит для оперативного управления процессами на предприятии. В этой панели доступны возможности мониторинга и анализа процессов в динамике, проведение бизнес-анализа, многомерного анализа.
Хотя продукт создавался как самостоятельное решение на платформе «1С: Предприятие 8.2», он может быть без проблем интегрирован в типовые конфигурации «Управление торговлей», «Бухгалтерия предприятия», «Управление производственным предприятием», в рамках которой предусмотрен взаимный обмен данными между системами осуществляется посредством XML-пакетов.
Словом, всем заявленным параметрам данное решение должно соответствовать.
Есть два «но»: интерфейс слишком перегружен инструментами и панелями. Хотя это традиционная особенность продуктов 1С.
Fox manager ФМ Pro+Контроль 1.7
Сайт продукта: http://ift.tt/1aONfBh
Основное нзначение программы Fox manager ФМ Pro+Контроль 1.7 – это моделирование бизнес-процессов
Если говорить о возможностях контроля эффективности, то они таковы:
- формирование показателей эффективности;
- мониторинг показателей эффективности;
- формирование интерактивных графиков и диаграмм по выбранным показателям;
- генерирование отчетов;
- расчет премиальных начислений с учетом достигнутых результатов.
В модуле «Контроль» можно вводить и редактировать показатели эффективности для каждого сотрудника, определять их тип и вес (приоритетность).
Эти показатели могут вводиться как вручную на вкладке «Контроль», так и путем экспорта из MS Excel:
На основе введенных данных программа автоматически определяет эффективность сотрудника на текущий момент, после чего может быть построен график эффективности.
Полученные данные используются при расчете премии для сотрудников.
Каждый сотрудник может сам отслеживать собственные показатели эффективности. Так, если по какому-то из показателей наблюдается отставание – этот показатель маркируется красным цветом. Если динамика по показателю положительная – соответственно, он выделяется зеленым.
Что касается интеграции программы с другими системами и сервисами, то она пока что ограничивается возможностью импортирования данных из пакета офисных приложений MS Word и Excel. Информация о взаимодействии с другими корпоративными системами, в том числе 1С: Предприятие, отсутствует.
Не все гладко также с обновлением и расширением функционала системы. При обновлении программы возникают трудности с корректной передачей старых данных в новую версию. Например, если вы решите «перескочить» с версии 1.0 на версию 1.5, минуя промежуточные, возможна потеря некоторых данных. Для того, чтобы доступ к старым базам данных сохранился и после обновления версии программы, необходимо создавать резервную копию данных еще до ее запуска.
kpi.com
Сайт продукта: http://www.kpi.com.ru/
Система kpi.com от компании Finnet Ltd. – это набор веб-приложений для малого и среднего бизнеса, включающий в себя инструменты контроля и учета показателей эффективности. Он не требует установки программного обеспечения и постоянного обновления. Все, что требуется для пользования приложениями – это интернет-подключение.
Концепция продукта – «все в одном» – означает, что при покупке пакета подключения клиент получает полноценную систему для автоматизации бизнеса, включая таск-менеджмент, CRM, бухучет, ведение отчетности и работу с персоналом.
Что касается управления персоналом и контроля эффективности, то программа позволяет решать следующие задачи:
- формирование оргструктуры;
- составление штатного расписания;
- контроль сроков по проектам;
- управление целями сотрудников и отделов;
- управление начислением заработной платы.
Все, что связано с управлением персоналом, включая контроль показателей эффективности, реализуется с помощью модуля HRMS.
При переходе в данный раздел открывается множество подразделов, содержащих исчерпывающую информацию о персонале компании, и перечень параметров и показателей, которые дают представление об эффективности компании и отдельных сотрудников.
Специальный подраздел посвящен целям компании и ее подразделений.
Раздел «Рекрутмент» предназначен для внесения данных о собеседованиях с соискателями.
Структура и формат расположения данных позволяют судить об этом модуле как о наборе инструментов для руководителя/специалиста кадровой службы предприятий.
К слову об интеграции с другими системами: приложение может быть синхронизировано с Google Apps, можно экспортировать из него данные в Excel.
Говоря о масштабируемости системы, нельзя не упомянуть об общей проблеме всех SaaS-решений: не всем подходит шаблонный интерфейс со стандартным набором функций и инструментов. К тому же, ряд модулей может так и остаться невостребованным. К примеру, если у вас нет интернет-магазина и вы не собираетесь его открывать, то вы никогда не обратитесь к соответствующему разделу.
KPI MOMITOR
Сайт продукта: http://ift.tt/1aONfBl
Название системы, пожалуй, говорит само за себя. Благодаря платформе Microsoft Silverlight разработчиками системы удалось реализовать впечатляющие возможности мониторинга и визуализации бизнес-процессов.
В перечень возможностей системы KPI MONITOR входят:
- создание и редактирование систем KPI и BSC;
- наглядная визуализация динамики изменений с помощью графиков и диаграмм;
- импорт данных из корпоративных систем и локальных файлов, настраиваемая обработка и преобразование;
- гибкое проектирование систем KPI, настройка алгоритмов, формирование контрольных панелей и механизмов отчетности;
- расчет показателей эффективности;
- многомерный анализ процессов, интерактивная детализация и drill-down анализ;
- гибкая настройка прав доступа.
Удобен и интуитивно понятен интерфейс программы. В левой части экрана пользователя расположена панель управления системой, в правой – рабочая зона.
Обращаясь к определенному разделу панели управления, в правой части экрана Вы видите набор параметров и характеристик, соответствующих каждому из них:
Как было замечено выше, преимуществом KPI MONITOR являются широкие возможности для построения графических моделей бизнес-процессов и их интерактивной визуализации.
Визуальные эффекты, представленные в системе, включают в себя анимированные схемы бизнес-процессов и показателей, диаграммы и гистограммы. Все эти инструменты наглядно иллюстрируют динамику изменений на предприятии.
Новые показатели вводятся в систему с помощью редактора «Показатели».
Система обладает развитым инструментарием определения показателей эффективности.
Выделяется 4 типа показателей эффективности: Базовый, Расчетный, Целевой и Контейнер.
- Базовые показатели – это определяющие, ключевые показатели, введенные в систему вручную или импортированные из других учетных систем.
- Расчетные показатели представляют собой измененные с помощью расчетных формул базовые показатели системы.
- Целевые показатели – это текущие, фактические результаты, достигнутые за определенный промежуток времени.
- Показатель «Контейнер» применяется для группировки и вычисления соотношения нескольких показателей.
Для всех показателей существуют специальные формы отчетности.
Модуль SMART-задач предназначен для постановки оперативных задач пользователям, учета сроков их выполнения и оценки того, насколько хорошо сотрудник с ними справился.
Благодаря гибкой архитектуре, система поддерживает взаимодействие с наиболее распространенными базами данных и может быть интегрирована с другими корпоративными системами учета (например, 1С: Предприятие).
В систему могут свободно импортироваться данные из таких форматов, как как xml, csv, Excel и SQL-сервер.
В целом система произвела впечатление гибкой, способной к динамичному развитию и масштабированию.
ELMA KPI
Сайт продукта: http://ift.tt/1aONfRB.
Прозрачная взаимосвязь между такими параметрами компании, как стратегия развития, ключевые показатели деятельности и схема мотивации сотрудников – это цель, для достижения которой предназначен программный продукт ELMA KPI
В число возможностей системы входят: формирование списка целей компании, выбор и настройка показателей эффективности, создание матрицы эффективности для каждого сотрудника, распределение зон ответственности и создание индивидуальных контрольных панелей с инструментами мониторинга и веб-статистики.
Показатели развития компании представлены на вкладке ССП (Сбалансированная Система Показателей).
Информация во вкладке размещена в последовательности «от общего к частному»: обозначены направления деятельности, стратегические цели по каждому направлению и достигнутый на текущий момент фактический результат.
С учетом достигнутых показателей определяется процент выполнения плана:
Узнать об эффективности конкретного сотрудника можно обратившись к информационному блоку «матрица эффективности». Каждый показатель, входящий в матрицу эффективности, обладает собственным весом (значением):
По показателям, достигнутым по всем параметрам матрицы, в конечном итоге определяется уровень поощрения сотрудника в текущем месяце.
Новичку при ознакомлении с системой не придется долго «копаться» во вкладках для того, чтобы понять предназначение той или иной функции. Все возможности видны как на ладони, и вместе с тем между ними прослеживается четкая взаимосвязь.
С помощью 1С-Коннектора обеспечивается «бесшовная» интеграция ELMA KPI с любым программным продуктом, разработанным на платформе 1С: Предприятие.
И это еще не все: при необходимости компания ELMA разрабатывает дополнительные веб-сервисы и программы для взаимодействия ELMA KPI с любыми внешними информационными системами.
Это предполагает широкие возможности для масштабирования и развития системы в соответствии с потребностями компании.
KPI Suite
Сайт продукта: http://ift.tt/1aONcFE
Построение произвольных систем показателей и панелей управления с учетом специфики деятельности и огструктуры предприятия предлагает KPI Suite.
Общую ситуацию на предприятии отражает карта целей и KPI. В ней в удобной и последовательной форме представлены направления деятельности компании, ключевые цели и показатели, которых по этим направлениям удалось достигнуть:
С помощью персональной карточки руководитель может ознакомиться с показателями эффективности каждого сотрудника в отдельности:
С помощью встроенной подсистемы интеграции обеспечивается обмен данными с внешними базами данных и учетными системами.
Система может расширяться в части функционала и решаемых задач по мере роста и развития компании.
Итоги
Хотя взгляды разработчиков на то, КАК должно работать целевое управление, существенно разнятся, в целом наблюдается тенденция на выработку некоего стандартизированного подхода к этому вопросу.
Это мы увидели на примере рассмотренных систем: все они заточены под бесконфликтное взаимодействие с теми или иными внешними базами данных и консолидированный сбор данных в том числе из офисных приложений. Так или иначе любая система предусматривает дальнейшее расширение функциональных возможностей.
Думаю, что обозначенные тенденции будут только усиливаться в дальнейшем.
Сравнение параметров систем
Параметры | KPI MONITOR | Fox manager Pro+Контроль | 1С: Управление по целям и KPI | ELMA KPI | kpi.com | KPI Suite |
Специфика ПО | Система мониторинга, анализа и управления KPI | Система бизнес-моделирования с модулем KPI | KPI-Конфигурация на базе 1C: Предприятие | Система стратегического планирования через показатели KPI | Набор веб-приложений, SaaS | Конструктор систем BSC и KPI |
Простота интерфейса (по 5-балльной шкале) | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 5 |
Интеграция с 1C | Есть | Есть | Есть | Есть | Нет | Есть |
Поддержка форматов офисных приложений | CSV, Excel, XML | Excel | Excel | Excel, XML, Word, TXT, Openoffice, Outlook | Google Apps, Excel | Excel, XML |
This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.
Комментариев нет:
Отправить комментарий