Одно из основных качеств дизайнера — это принятие полной ответственности за свою работу. Его работа гораздо важнее, чем может показаться ему на первый взгляд. Скорее всего он думает, что выполняет работу для заказчика, ведь тот платит ему гонорары, но на самом деле, все обстоит несколько иначе.
Конфликт интересов
В результатах профессиональной деятельности дизайнера заинтересованы два лица — заказчик (коммерческое лицо) и пользователь (конечный потребитель продукции).
- Задача заказчика: извлечение максимально возможной коммерческой прибыли.
- Задача пользователя: эффективное удовлетворение актуальной потребности.
Заказчик часто пренебрегает реальной эффективностью удовлетворения потребностей пользователя, создавая искусственные ограничения качества продукции, с целью охватить большее количество пользователей, с разным уровнем достатка, и называет это «доступностью продукта для всех». Так же, заказчик не заинтересован в удовлетворении только актуальных потребностей пользователя, создавая ряд периферических или даже рудиментарных возможностей продукта, для увеличения роста коммерческой прибыли.
Пользователь же, в большинстве случаев, остается незащищенным от мощных маркетинговых инструментов, которые основываются на манипуляции человеческой психологией. Ему ничего не остается кроме того, что сделать выбор, который за него уже сделал заказчик.
Внутренний конфликт дизайнера
Конфликт интересов заказчика и пользователя, отражается в работе дизайнера, он вынужден постоянно искать компромиссы. Поскольку профессиональный опыт, логика, чутье и интуиция — почти всегда стоят на стороне интересов пользователя, но финансовая зависимость и юридические соглашения — позволяют заказчику диктовать свои условия и отстаивать свои коммерческие интересы, пренебрегая всем остальным.
На кого работает дизайнер?
Дизайнер — всегда работает на пользователя, дизайнер несет полную социальную ответственность за то, что он создает.
Дизайн — это не инструмент для рекламы, дизайн — это замысел и создание чего-либо, целью которого является улучшение качества жизни, а не наоборот. По мнению автора, стоит полагать, что заказчик — это своего рода координатор, представитель или посредник некой аудитории, интересы которой он представляет, и он не имеет права пренебрегать этой ответственностью из-за банальной человеческой жадности.
P.S. Все изложенное в этой статье — субъективное мнение автора, основанное на собственном опыте и наблюдениях.
This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.
Комментариев нет:
Отправить комментарий