...

суббота, 17 января 2015 г.

Интернет тест-драйв «Мехатроника и робототехника». Нужна помощь Сообщества

Привет, Хабр!

Пишу — потому что нужна помощь Сообщества.


Меня зовут Александр Лемех. Я являюсь руководителем Лаборатории развития робототехники Механико-машиностроительного института УрФУ. 6 лет назад для меня стало очевидным — что будущее за робототехникой и автоматизацией. С тех пор начал заниматься этим направлением.


Вначале мы с друзьями-единомышленниками организовали Клуб по развитию робототехники в Уральском федеральном университете, потом я стал в университете преподавать дисциплину «Промышленные роботы» и другие, 2 года назад удалось основать Лабораторию развития робототехники Механико-машиностроительного института УрФУ.


Видео о нашей лаборатории:






Несколько лет мы с коллегами вели клуб по робототехнике в Гимназии «Менталитет», г. Екатеринбург. Из этого опыта возникло понимание, что нужно качественное массовое образование по этой теме.

Сейчас в планах открыть специальность магистратуры, а затем и бакалавриата по мехатронике и робототехнике на мехфаке УрФУ.


С учетом веяния времени решили, что нужно делать электронные курсы — доступные всем, в любом месте, в любое время.


Для этого мы с группой энтузиастов разработали проект по созданию базового набора результатов обучения, нужных для минимального образования в области робототехники. Затем разложили их на курсы — получилось, что для того, чтобы сделать электронную учебную программу по робототехнике в течение 4 лет нужно сделать 28 электронных курсов.


Вначале испугались, потом решили — глаза боятся, руки делают.


В прошедшем году мы впервые примерили на себя роль разработчиков электронных курсов.

Мы весь год пытались освоить это новое направление. Что-то получается, но мы точно знаем, чтобы сделать стоящую вещь — нужно отношение заинтересованных людей.


В данный момент мы заканчиваем работу над крупным проектом Интернет тест-драйв направление Hi-Tech «Мехатроника и робототехника» , который объединяет несколько частей разных электронных курсов, которые мы делали в этом году: 3д-моделирование и черчение в SolidWorks, Электроника на Ардуино, Программирование в ROS, Летающие роботы и другие.


В Уральском федеральном университете возникла идея — дать возможность школьникам и студентам младших курсов пройти вводный курс по робототехнике и мехатронике. После долгого обсуждения главного направления вводного курса, мы выбрали один из проектов, реализуемых в нашей лаборатории — «Канатоход». «Канатоход» — это роботизированный комплекс для диагностики высоковольтных воздушных линий электропередачи


Предлагаем школьникам и всем желающим в рамках электронного курса вместе с нами включиться в доработку летающего робота.

Решили взять один из наших актуальных проектов — роботизированный комплекс для диагностики высоковольтных воздушных линий электропередачи «Канатоход».


Видео о проекте:



Нам интересно втянуть школьников в совместную разработку. Мы ставим им наши актуальные задачи, над которыми сами трудимся — например, разработать алгоритм обработки данных лазерного сканера для построения 3д-карты или доработку алгоритма автономной стыковки летающего робота с грозотросом или силовым проводом линии электропередачи.


Вот ссылка на установочное видео:



Цель проекта «Hi-Tech-ДРАЙВ» — создание познавательной и профессиональной мотивации к техническим специальностям через изучение электроники, программирования и робототехники, направленный на освоение базовых принципов работы с конструированием, электроникой и программированием.


Выполняя проект, участники познакомятся с основами конструирования и программирования роботов, научатся управлять ими с использованием дистанционных технологий.


Форма работы — проектная работа в группах, нацеленная на создание гибрида летающего и мобильного робота для выполнения инженерной задачи: диагностика высоковольтных воздушных линий электропередач. Группа должна будет доработать 3д-модель реального роботизированного комплекса, сделать проект нового узла или детали, написать программу управления летающим роботом, посчитать экономику и издать рекламную брошюру.


Продуктом работы будет доработанный реальный роботизированный комплекс, его 3д-модель, электронная схема, программа автономного управления роботом воздушного базирования – беспилотным коптером, разработанная в специальном симуляторе на сайте проекта.


По итогам работы лучшие участники получат сертификат на прохождение электронных курсов по робототехнике УрФУ и все участники будут приглашены на экскурсию в лабораторию робототехники УрФУ с возможностью управления настоящими роботами.


Обращаюсь к Сообществу — помогите сделать действительно крутой курс! Прошу неравнодушных записаться на сайте http://ift.tt/1AZpMGo

и вместе с нашими школьниками пройти его — выявить ошибки, понять как их можно исправить.

И как сделать действительно полезный ресурс для профессиональной ориентации и совместной разработки. Уверен, интересно будет не только школьникам.


Сделаем качественное образование по робототехнике вместе.


Роботы — это ваше будущее!


Recommended article: Chomsky: We Are All – Fill in the Blank.

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.


Комментариев нет:

Отправить комментарий