...

суббота, 6 февраля 2016 г.

Про использование React с элементом canvas

Есть такой замечательный фреймворк React, который позволяет работать с огромным и мутабельным DOM в красивом иммутабельном функциональном стиле. Это действительно круто.

Но я бы хотел рассказать про опыт использования React, который позволяет работать с мутабельной абстракцией над "иммутабельным" canvas элементом. Звучит странно, но работает отлично.

Мотивация


Я использую элемент <canvas> очень часто. Я сделал несколько достаточно сложных веб-приложений, в которых canvas — это основной элемент представления данных. Использовать canvas без всяких фреймворков и библиотек может быть действительно сложно в крупных приложениях. Поэтому я начал часто использовать фреймворки. Сейчас я поддерживаю фреймворк Konva (есть обзорная статья http://ift.tt/1KvJnXj).

Konva помогает очень сильно, но хочется большего. Так же я начал использовать React в своих приложениях, и он мне действительно нравится. И я подумал, как же я могу использовать React для рисования графики на canvas?

React + canvas

React + canvas без фреймворков


Получить доступ к контексту canvas из React компонента и что-нибудь нарисовать очень просто:
class CanvasComponent extends React.Component {
    componentDidMount() {
        this.updateCanvas();
    }
    updateCanvas() {
        const ctx = this.refs.canvas.getContext('2d');
        ctx.fillRect(0,0, 100, 100);
    }
    render() {
        return (
            <canvas ref="canvas" width={300} height={300}/>
        );
    }
}
ReactDOM.render(<CanvasComponent/>, document.getElementById('container'));

Демо: http://ift.tt/1PGl0Xf

Работает отлично для простых примеров. Но для большого приложения такой подход не очень хорош, так как не позволяет создавать вложенные React компоненты:

// компонент, который будет использовать многократно
function rect(props) {
    const {ctx, x, y, width, height} = props;
    ctx.fillRect(x, y, width, height);
}
class CanvasComponent extends React.Component {
    componentDidMount() {
        this.updateCanvas();
    }
    componentDidUpdate() {
        this.updateCanvas();
    }
    updateCanvas() {
        const ctx = this.refs.canvas.getContext('2d');
        ctx.clearRect(0,0, 300, 300);
        // отобразить "дочерние" компоненты
        rect({ctx, x: 10, y: 10, width: 50, height: 50});
        rect({ctx, x: 110, y: 110, width: 50, height: 50});
    }
    render() {
         return (
             <canvas ref="canvas" width={300} height={300}/>
         );
    }
}
ReactDOM.render(<CanvasComponent/>, document.getElementById('container'));

А что на счет достаточно удобных реактовских методов (такие как "shouldComponentUpdate", "componentDidMount" и т.д.)?
А как же подход "полное описание представления в функции render"?

Реализация


Мне действительно нравится реактовский подход к построению приложения. Поэтому я сделал плагин react-konva, который рисует на canvas через фреймворк Konva.
npm install react konva react-konva --save

Далее
import React from 'react';
import ReactDOM from 'react-dom';
import {Layer, Rect, Stage, Group} from ‘react-konva’;

class MyRect extends React.Component {
    constructor(...args) {
      super(...args);
      this.state = {
        color: 'green'
      };
      this.handleClick = this.handleClick.bind(this);
    }
    handleClick() {
      this.setState({
        color: Konva.Util.getRandomColor()
      });
    }
    render() {
        return (
            <Rect
                x={10} y={10} width={50} height={50}
                fill={this.state.color}
                shadowBlur={10}
                onClick={this.handleClick}
            />
        );
    }
}
function App() {
    return (
      <Stage width={700} height={700}>
        <Layer>
            <MyRect/>
        </Layer>
      </Stage>
    );
}
ReactDOM.render(<App/>, document.getElementById('container'));

Демо: http://ift.tt/1PGl3lW

Сравнения


react-konva vs react-canvas


react-canvas это совершенно другой плагин. Он позволяет рисовать "стандартные DOM объекты" (картинки, текст) с очень большой производительностью. Но этот плагин НЕ позволяет рисовать графику. В то время как react-konva сделан именно для рисования сложной графики на canvas с помощью React.

react-konva vs react-art


react-art так же позволяет рисовать графику и имеет поддержку SVG, но он не имеет поддержки событий для графических фигур.

react-konva vs vanilla canvas


Про производительно говорят очень часто, когда упоминают React. Собственно одна из главных причин использования React — это решение проблем производительности.

Но я сделал этот плагин НЕ для решения проблем с производительностью. Прямое использование canvas должно быть наиболее производительным путём, так, используя react-konva, мы имеем Konva, которая работает поверх canvas, и React, который работает поверх Konva.

Но я сделал плагин для борьбы со сложностью приложения. Konva помогает очень сильно (особенно когда нужны события для объектов на холсте, например "click", без фреймворка это сделать очень тяжело). Но React помогает еще сильнее, так как он предоставляет очень хорошую структуру кода и движения данных.

Особенности


konva logo

react-konva имеет поддержку большого количества основных фигур: Circle, Rect, Ellipse, Line, Sprite, Image, Text, TextPath, Star, Ring, Arc, Label, SVG Path, RegularPolygon, Arrow и вы можете создать свои собственные фигуры. Так же есть встроенная поддержка drag&drop, анимации, фильтры, система кэширования, десктоп и мобильные события (mouseenter, click, dblclick, dragstart, dragmove, dragend, tap, dbltap, и так далее).

Пример нестандартной фигуры

function MyShape() {
  return (
     <Shape fill=”#00D2FF” draggable
         sceneFunc={function (ctx) {
             ctx.beginPath();
             ctx.moveTo(20, 50);
             ctx.lineTo(220, 80);
             ctx.quadraticCurveTo(150, 100, 260, 170);
             ctx.closePath();
             // Konva specific method
             ctx.fillStrokeShape(this);
         }}
     />
  );
}

Демо: http://ift.tt/1PGl3lY

Пример работы с событиями

class MyCircle extends React.Component {
    constructor(…args) {
        super(…args);
        this.state = { isMouseInside: false};
        this.handleMouseEnter = this.handleMouseEnter.bind(this);
        this.handleMouseLeave = this.handleMouseLeave.bind(this);
    }
    handleMouseEnter() {
        this.setState({ isMouseInside: true});
    }
    handleMouseLeave() {
        this.setState({ isMouseInside: false});
    }
    render() {
        return (
            <Circle
                x={100} y={60} radius={50}
                fill=”yellow” stroke=”black”
                strokeWidth={this.state.isMouseInside ? 5 : 1}
                onMouseEnter={this.handleMouseEnter}
                onMouseLeave={this.handleMouseLeave}
            />
        );
    }
}

Демо: http://ift.tt/20NjYfJ

Ссылки


Github: http://ift.tt/1PzVmDv
Konva framework: http://ift.tt/16w0xlk

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.

Комментариев нет:

Отправить комментарий